Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
15 декабря – день памяти Яна Вермеера. В материале Артхива о лучших кинолентах, напрямую связанных с его творчеством – пять вариантов, как провести приятный декабрьский вечер в компании с ценителями живописи.
Вермеер в кино. Топ-5 фильмов с картинами загадочного художника из Дельфта
Биография и творчество нидерландского художника  Яна Вермеера – благодатное поле для сценаристов как художественных, так и документальных фильмов. Сведений о его жизни сохранилось не так уж и много, поэтому есть где разгуляться фантазии, не ограниченной достоверными фактами. Документалистов же больше привлекают теории вокруг необычайной фотореалистичности картин Вермеера: одни их выдвигают, а…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Кукла Таня, мячик и не только: рассказываем детям истории об игрушках, показываем им картины известных художников, и интересуемся их мнением на этот счет.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон были друзьями почти 30 лет. Вместе напивались до беспамятства в лондонских пабах и вытаскивали друг друга из запоев. Путешествовали, творили бесчинства, играли в казино и помогали друг другу переживать расставания. Фрейд писал портреты Бэкона, Бэкон писал портреты Фрейда. Пройдя вместе огонь и воду, они не выдержали испытания медными трубами. Художники окончательно рассорились в начале 1970-х и не разговаривали до самой смерти Бэкона в 1992 году.
Люсьен Фрейд вспоминал: «Когда ко мне пришел успех, Фрэнсис сделался язвителен и неприятен. Его совершенно не устраивало, что на меня установились высокие цены. Он мог вдруг ни с того ни с сего сказать: "Ну еще бы, у тебя же теперь куча денег"».
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына
Полина, 10 лет, рассматривает репродукцию картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта:

- Ну тут все понятно. Если на героев падает свет, то они и есть главные. А кто они?
Рассказываю Полине коротко притчу о блудном сыне.
- Ага, все понятно. Но на самом деле мне интересней, что там в темноте происходит. Я посмотрела и испугалась сразу. Мне показалось, что вот здесь (показывает в верхний правый угол) собралась большая стая летучих мышей. Они сидят там друг на друге и их очень много. И страшно, что они могут сейчас полететь. Потом я смотрела и смотрела туда – и теперь мне кажется, что это просто какое-то растение. Виноград, наверное. Или дым? Страшно от того, что невозможно рассмотреть и точно понять.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Пауль Клее  никогда не переставал быть ребенком – даже когда сам стал ответственным и заботливым отцом. Когда он взялся составлять каталог собственных работ, включил в него свои первые детские работы – начиная с трехлетнего возраста. Он призывал современных художников искать истину в залах этнографических музеев и почаще заглядывать в детскую в поисках художественных откровений. Инфантильность –…


13 декабря 1947 года окончил свой земной путь Николай Рерих – художник и философ, чьи высказывания до сих пор годятся для создания популярных интернет-мотиваторов: «Когда человек хочет оправдать себя в неделании чего-либо, то, поверьте, он найдет множество помогающих обстоятельств. При этом недвижность будет оправдана очень многими. А подвижность, то есть желание нового труда, нового познавания — будет очень легко осуждена. Будет сказано и о пустом мечтательстве, о несбыточных стремлениях, о легковерии, мало ли о чем найдет сказать изворотливый рассудок, когда он хочет уклониться от чего-то подсказанного сердцем».
Говорит и показывает: цитаты Николая Рериха о расширении сознания, реальности Космоса и женском предназначении
Сегодня социальные сети и новостные ленты назойливо подсовывают статьи о позитивном мышлении, управлении реальностью при помощи мысли и всевозможные пособия и семинары по визуализации желаний. Но еще в 20-х годах прошлого века  Рерих был первопроходцем, проложившим тропки нынешним дауншифтерам, проводником буддистских и индуистских идей в Западном мире, неутомимым искателем Шамбалы и пастырем…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
12 (по другим версиям, 1 или 7) декабря 1761 года в Страсбурге родилась Анна Мария Гросхольц, которая станет известна миру как мадам Тюссо. После смерти отца Анны Марии её мать переехала в Бёрн и нанялась экономкой к доктору Филиппу Вильгельму Куртиусу. У него было необычное хобби – изготовление из воска анатомических моделей. Позже доктор сменил профессию, он переехал в Париж и открыл мастерскую по изготовлению восковых фигур. Мать и дочь Гросхольц последовали за ним: Анна Мария тоже решила овладеть этим редким искусством – восковой скульптурой. Доктор Курциус тем временем строил карьеру: он отлил из воска фигуру одиозной королевской фаворитки мадам Дюбарри. Это сделало его популярным в парижском высшем свете. А у его юной ученицы Анны Марии Гросхольц оказался настоящий талант – сделанные ею заготовки для скульптур отличались удивительным сходством с моделями. Она создала скульптурные портреты Вольтера, Руссо, американского политика Бенджамина Франклина, членов французской королевской семьи, у которой пользовалась таким доверием, что её даже приглашали пожить в Версаль. Во время Великой Французской революции Анна Мария Гросхольц была схвачена и брошена в тюрьму – в глазах революционеров она была «певцом режима». От гильотины её спасло только то, что новому порядку нужен был человек, который сделал бы посмертные маски Робеспьеру, Марату и казнённой Марии-Антуанетте и Людовику XVI. О ней распускали злые слухи, что отрубленные головы попадают к ней сразу с гильотины. В 1795 году мадемуазель Гросхольц выйдет замуж за инженера Франсуа Тюссо. Он подарил ей свою фамилию, но помощи бизнесе мадам Тюссо не было никакой: муж пропивал то, что она зарабатывала своими выставками. И тогда Анна Мария сбежит от мужа с 4-летним сыном в Лондон, где со временем и откроет свой первый музей на Бейкер-стрит. Она умрёт в 1850 году, в преклонном возрасте 88 лет.

Иллюстрация: восковая фигура самой мадам Тюссо с головой Бенджамина Франклина из Берлинского музея восковых фигур/ smithsonianmag.com
Сегодня 155 лет со дня рождения Эдварда Мунка, культовой для норвежцев фигуры. Эдвард Мунк – человек севера: со сложным противоречивым характером, тревожным мироощущением, со слабым здоровьем и повышенной чувствительностью к переменам природы и погоды. Не удивительно, что практически каждый год в каком-нибудь норвежском городе появляется граффити, посвященное Мунку. Не удивительно, что чаще всего уличные художники выбирают основой своих работ знаменитый мунковский «Крик».
На фото: стрит-арт в Осло и Ставенгере.
12 декабря 1799 года родился Карл Брюллов. Его вдохновением была графиня Юлия Самойлова, которой посвящали свои строки Пушкин и Гоголь. А повстречались они тогда, когда оба уже стали причиной гибели других из-за несчастной любви: «Молоденькая Анриенна Демулен утопилась в Тибре из-за неразделенной любви к надменному Карлу. Брюллов пытался оправдаться, что не знал, какие страсти бушуют из-за него. А предсмертное письмо просто не успел прочитать. Да и, в конце концов, разве он виноват, что так нравится женщинам? За спиной у Юлии Самойловой тоже стояла смерть: в обществе шептались, что бедный корнет Эммануил Сен При застрелился, потому что графиня не пожелала разделить его пыл. В отличие от Брюллова Самойлова даже не попыталась оправдаться. Мало ли, кто там стреляется? За всеми не уследишь».
История любви в картинах: Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова
Ах, что за молодежь нынче? Где благородство? Где скромность и достоинство, которыми так отличались барышни ХІХ века? Некоторые из них, действительно, падали в обморок от одного намека на грубое слово. Но такие вряд ли становились музами. А вот графиня Юлия Самойлова была музой самого Карла Брюллова. И жизнь вела такую, что и неробкого десятка барышень могла бы вогнать в краску рассказами о своих…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP