Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
12 декабря 1799 года родился Карл Брюллов. Его вдохновением была графиня Юлия Самойлова, которой посвящали свои строки Пушкин и Гоголь. А повстречались они тогда, когда оба уже стали причиной гибели других из-за несчастной любви: «Молоденькая Анриенна Демулен утопилась в Тибре из-за неразделенной любви к надменному Карлу. Брюллов пытался оправдаться, что не знал, какие страсти бушуют из-за него. А предсмертное письмо просто не успел прочитать. Да и, в конце концов, разве он виноват, что так нравится женщинам? За спиной у Юлии Самойловой тоже стояла смерть: в обществе шептались, что бедный корнет Эммануил Сен При застрелился, потому что графиня не пожелала разделить его пыл. В отличие от Брюллова Самойлова даже не попыталась оправдаться. Мало ли, кто там стреляется? За всеми не уследишь».
История любви в картинах: Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова
Ах, что за молодежь нынче? Где благородство? Где скромность и достоинство, которыми так отличались барышни ХІХ века? Некоторые из них, действительно, падали в обморок от одного намека на грубое слово. Но такие вряд ли становились музами. А вот графиня Юлия Самойлова была музой самого Карла Брюллова. И жизнь вела такую, что и неробкого десятка барышень могла бы вогнать в краску рассказами о своих…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
"Юдифь" Джорджоне - из пайеток. Тициан - вместо шляпы. Дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана посвятили свою новую кутюрную коллекцию итальянской живописи.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Исаак Ильич Левитан. Над вечным покоем
Исаак Ильич Левитан. Золотая осень
Василий Иванович Суриков. Утро стрелецкой казни
Григорий Григорьевич Мясоедов. Сам с собою, или Игра в шахматы
Иван Николаевич Крамской. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Николай Петрович Богданов-Бельский. Устный счет
Иван Николаевич Крамской. Христос в пустыне
Иван Николаевич Крамской. Неизвестная
Василий Дмитриевич Поленов. Христос и грешница (Кто из вас без греха?)
Иван Иванович Шишкин. Дождь в дубовом лесу
Виктор Михайлович Васнецов. Аленушка
Виктор Михайлович Васнецов. Витязь на распутье
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
11 декабря 1871 года в Академии художеств Петербурга состоялось открытие Первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок. Участники объединения противопоставляли себя официальной линии академизма и приветствовали социальную составляющую своих работ. Многие из известнейших картин русских художников были впервые показаны на выставках ТПХВ. Им посвящена специальная подборка Артхива.
Дебютанты Товарищества передвижных художественных выставок
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Василий Григорьевич Перов. Охотники на привале
Илларион Михайлович Прянишников. Порожняки
Алексей Кондратьевич Саврасов. Грачи прилетели
Василий Григорьевич Перов. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского
Илья Ефимович Репин. Не ждали
Василий Иванович Суриков. Боярыня Морозова
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Николай Николаевич Ге. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе
Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе
Николай Николаевич Ге
1871, 135.7×173 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
9 декабря 1641 родился Антонис Ван Дейк. «Автопортретов Ван Дейк оставил больше, чем кто-либо из его современников. Тут с ним не мог тягаться даже Рубенс. Пожалуй, только Рембрандт так же часто фиксировал собственный облик, как и Ван Дейк. Но искусствоведы скептически говорят, что мотивом Ребрандта было “Познай самого себя”, тогда как в творчестве Ван Дейка — “Прославь самого себя”; первый писал автопортреты ради самоанализа, а второй — из тщеславия. Ван Дейк на портретах предстает человеком с тонким и нервным лицом, с тщательно завитыми рыжими волосами и ухоженной эспаньолкой, с красивыми длинными пальцами и вызовом в глазах, в роскошной одежде и изысканно-небрежных позах. И, несмотря на кажущуюся рисовку, Ван Дейк не лжет: он был именно таким» (из биографии художника на Артхиве).
Автопортреты Антониса ван Дейка
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP