Недавно во время посещения музея Лазаро Гальдиано в Мадриде графический дизайнер по имени Луис Пастор обнаружил очевидную ошибку, которую в течение десятилетий не замечали кураторы и администраторы учреждения.
Как сообщает The Guardian, Пастор, навещавших своих родителей в испанской столице, решил сходить в музей, посвящённый коллекции мецената Хосе Лазаро Гальдиано. В тёмном зале с миниатюрами он наткнулся на небольшое изображение бородатого мужчины. Табличка на стене гласила, что это — король Леопольд II, бельгийский монарх, известный своей бесчеловечной политикой в Свободном государстве Конго (ныне — Демократическая республика Конго). В конце XIX — начале XX века все жители этой страны считались рабами короля, а из-за жестокой эксплуатации и пыток численность населения за 30 лет сократилось наполовину — до 15 миллионов человек.
Однако Луис Пастор увидел на картине не короля, а другую историческую фигуру — французского скульптора Огюста Родена.
Однако Луис Пастор увидел на картине не короля, а другую историческую фигуру — французского скульптора Огюста Родена.
Миниатюрный портрет
Огюста Родена из Музея Лазаро Гальдиано. Источник: artnet News
«Я дошёл до последней картины и подумал, что неправильно понял подпись, потому что сразу узнал, этого человека, — рассказал Пастор газете The Guardian. — Я люблю Родена и много раз бывал в его парижском музее. Я был одержим им в студенческие годы. Тогда я начал гуглить фотографии Леопольда и подумал: „Они похожи друг на друга, но это не Леопольд“».
Покинув музей и проведя кое-какие исследования, Пастор поделился своим открытием в Twitter, не ожидая, что из этого что-то получится. Но, к его удивлению, кураторы Музея Гальдиано ответили, что займутся этим вопросом.
Покинув музей и проведя кое-какие исследования, Пастор поделился своим открытием в Twitter, не ожидая, что из этого что-то получится. Но, к его удивлению, кураторы Музея Гальдиано ответили, что займутся этим вопросом.
На этой неделе учреждение подтвердило догадку Пастора.
«Теперь у нас есть окончательные выводы, — написали музейщики в Twitter. — После многочисленных сравнений портретов обоих людей миниатюра, которая значится в каталоге под номером 3711, признана портретом скульптора Огюста Родена. Большое спасибо Луису Пастору за то, что поднял этот вопрос!».
«Теперь у нас есть окончательные выводы, — написали музейщики в Twitter. — После многочисленных сравнений портретов обоих людей миниатюра, которая значится в каталоге под номером 3711, признана портретом скульптора Огюста Родена. Большое спасибо Луису Пастору за то, что поднял этот вопрос!».
«Эта картина, возможно, висела там в течение лет пятидесяти, и никто не знал, кто это, — говорит Пастор. — Немного глупая ситуация, потому что это крошечная картинка на небольшой витрине в действительно маленьком музее. Но это изображение одного из самых важных скульпторов XIX и XX веков».
«Я также ощущаю оттенок личной гордости, доказав, что это — не Леопольд, который несёт ответственность за геноцид, — добавил он. — Неплохо, правда? Все в выигрыше».
«Я также ощущаю оттенок личной гордости, доказав, что это — не Леопольд, который несёт ответственность за геноцид, — добавил он. — Неплохо, правда? Все в выигрыше».
По материалам artnet News