К 500-летней годовщине со дня смерти Леонардо да Винчи миланское Visual Agency — агентство, специализирующееся на визуализации данных и инфографике — разработало концепцию и инновационные инструменты, позволяющие пользователям самостоятельно изучать знаменитый манускрипт художника — «Атлантический кодекс».
Двуязычный сайт www.codex-atlanticus.it уже вышел в режим онлайн. Он предлагает панорамный обзор «Атлантического кодекса» и оснащён функциями детализации и анализа для более подробного изучения этого грандиозного труда. Возможность передвигать и отфильтровывать страницы манускрипта позволят понять эволюцию мышления и профессиональных интересов Леонардо да Винчи.
Этот цифровой инструмент также будет установлен на сенсорном экране в миланской Библиотеке Амброзиана, где расположена единственная постоянная экспозиция избранных страниц Кодекса. Так что посетители музея смогут воспользоваться интерактивным приложением и изучить документ так же, как и на сайте.
Этот цифровой инструмент также будет установлен на сенсорном экране в миланской Библиотеке Амброзиана, где расположена единственная постоянная экспозиция избранных страниц Кодекса. Так что посетители музея смогут воспользоваться интерактивным приложением и изучить документ так же, как и на сайте.
Раздел сайта www. codex-atlanticus.it, посвящённый странице 10 «Атлантического кодекса». Слева указаны номер страницы и год её создания, а также цветовой код тем «Машины и механизмы» и «Гуманитарные науки»; ниже расшифровывается содержание страницы. Справа содежится информация о номерах и годах создания схожих страниц, на которые можно перейти
Посетители портала могут просматривать Кодекс, начиная с панорамного обзора по темам и годам создания страниц. Выбрав один конкретный предмет или тему, можно отфильтровать и выделить страницы, представляющие особый интерес. Особенно любопытна возможность реорганизовать страницы манускрипта в соответствии с хронологией их создания. Выбрав конкретную страницу, можно просмотреть её лицевую и обратную сторону, изучить дополнительную информацию, затем перейти к страницам с похожим содержанием.
Основой всего проекта стала электронная база данных, которую специалисты Visual Agency создали на основе работы «"Атлантический кодекс» Леонардо да Винчи. Алфавитный указатель предметов" Аугусто Маринони. В этой работе историк каталогизировал содержание каждой страницы в соответствии с тематикой и временем создания. «Он сформировал обширную информационную базу, которая позволила нам с помощью нашего интерактивного приложения детализировать фрагменты каждой страницы, время создания, темы и подтемы», — сказано в заявлении агентства.
Основой всего проекта стала электронная база данных, которую специалисты Visual Agency создали на основе работы «"Атлантический кодекс» Леонардо да Винчи. Алфавитный указатель предметов" Аугусто Маринони. В этой работе историк каталогизировал содержание каждой страницы в соответствии с тематикой и временем создания. «Он сформировал обширную информационную базу, которая позволила нам с помощью нашего интерактивного приложения детализировать фрагменты каждой страницы, время создания, темы и подтемы», — сказано в заявлении агентства.
Адаптивный дизайн сайта позволяет просматривать его на мобильных устройствах и планшетах. Доступ к ресурсу бесплатный и не требует регистрации.
«Атлантический кодекс» состоит из 1119 страниц, датируемых с 1478-го по 1519 год. Они содержат чертежи и записи на различные темы — аэродинамика, боевые машины, музыкальные инструменты, геометрия, ботаника и так далее. Манускрипт составил скульптор Помпео Леони из разрозненных листов, попавших в его распоряжение.
«Атлантический кодекс» состоит из 1119 страниц, датируемых с 1478-го по 1519 год. Они содержат чертежи и записи на различные темы — аэродинамика, боевые машины, музыкальные инструменты, геометрия, ботаника и так далее. Манускрипт составил скульптор Помпео Леони из разрозненных листов, попавших в его распоряжение.
Десять лет назад началось представление «Атлантического кодекса» широкой публике. Он выставлялся небольшими частями по 50 страниц. Каждая экспозиция длилась по три месяца. Первая открылась в Милане в сентябре 2009 года, а последняя, двадцать четвёртая, — в 2015-м.
По материалам Artdaily.com