Регистрация
Анонимный опрос от Артхива. Помогите нам сделать проект лучше

Жестокие притчи Боттичелли воссоединились в Бостоне впервые за 500 лет

Мне нравится7 
Небольшая выставка «Героини + герои» в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне — первая демонстрация революционных повествовательных картин мастера Раннего Возрождения Сандро Боттичелли, который известен своими шедеврами «Рождение Венеры» (ок. 1485 года) и «Весна» (ок. 1480 года).
«Весна», которая не выезжает из Галереи Уффици, является картиной-шпалерой («spalliera»), как и большинство из восьми работ на выставке в Бостоне. Название происходит от итальянского слова spalla, «плечо» — на такой высоте располагались эти новаторские образцы домашней живописи, чтобы их было легче рассматривать.

«В основе выставки — воссоединение двух знаменитых панелей-шпалер, „История Лукреции“ (1499−1500), которая входит в оригинальную коллекцию музея Стюарт Гарднер, и „История Виргинии“ (ок. 1500), — говорит куратор Натаниэль Сильвер. — Работы были впервые воссоединены благодаря тесному сотрудничеству с Академией Каррара в Бергамо».
«Историю Лукреции» Изабелла Стюарт Гарднер приобрела в конце 1890-х у молодого английского графа Ашбёрнема, который активно распродавал семейную коллекцию произведений искусства и драгоценных манускриптов. Панель обошлась американке в 3400 фунтов стерлингов, что в те годы более чем в три раза превышало среднюю цену дома в Соединенных Штатах.

Картины Сандро Боттичелли, Рафаэля Санти и Сандро Кривелли в Комнате Рафаэля в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в 1903 году. Фото: Thomas E. Marr & Son

Имя Боттичелли высоко ценилось в Европе, но в Америке на тот момент не было ни одной его картины, и «Лукреция» стала первой на территории страны. Когда Гарднер закончила свой Музей и открыла его для публики в 1903 году, она повесила шедевр Боттичелли рядом с первой в США картиной Рафаэля («Портрет кардинала Томмазо Ингирами«) и первой в стране работой Карло Кривелли («Святой Георгий, убивающий дракона«).

Выставка «Героини + герои» даёт возможность не только исследовать талант Боттичелли как революционного рассказчика, который заново изобрёл героев и героинь древнеримской и раннехристианской эпохи в качестве образцов для подражания в период Возрождения. Экспозиция также позволяет взглянуть на его истории с современной точки зрения.
Жестокие древние рассказы Ботичелли интерпретировал в плотном и графичном — почти комиксовом — стиле.
Эти легенды, возможно, не очень известны современным посетителям, даже если у них есть реальный современный резонанс. Изначально это были политические и моральные притчи.
Специально для выставки титулованный карикатурист и графический романист Карл Стивенс из Нью-Йорка переосмыслил эти истории в комиксах, подчеркнув ключевые моменты в драмах. В дополнение к современной визуальной идиоме, Стивенс дал голос несчастным героиням саг о похоти, предательстве и насилии. Сам Боттичелли был особо чувствителен к насилию. Например, он не показывает изнасилование Лукреции, а лишь демонстрирует опасность, исходящую от Тарквиния.
Сандро Боттичелли. Три чуда святого Зиновия
Сандро Боттичелли. Четыре сцены из ранней жизни святого Зиновия
Сандро Боттичелли. Три чуда  святого Зиновия
Карл Стивенс, интепретация «Истории Лукреции». Источник: gardnermuseum.org
Карл Стивенс, интепретация «Истории Виргинии». Источник: gardnermuseum.org
Еще одна серия шпалер рассказывает историю раннехристианского святого Зиновия. Панели прислали Национальная галерея в Лондоне и нью-йоркский Музей искусств Метрополитен.

По материалам официального сайта музея Изабеллы Стюарт Гарднер и The Art Newspaper
Мне нравится7 
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.