войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Дважды да: Дюшан, Магритт и Дали в Будапеште

До 5 октября в Национальной галерее Будапешта проходит выставка Дадаизм
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
Дадаизм, или дада - временное авангардистское течение, которое зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии и распространилось по всей Европе. Существовал примерно с 1916 по 1922 годы. Со временем французский дадаизм слился с сюрреализмом, немецкий – с экспрессионизмом.
Читать дальше
и сюрреализм, где собраны произведения первопроходцев стилей.
В экспозиции более 100 работ Марселя Дюшана, Рене Магритта, Макса Эрнста, Ман Рэя, Хуана Миро и Сальвадора Дали, привезенных из Музея Израиля. Возможно, это самое понятное и полное путешествие по эволюции авангарда, которое можно совершить в Европе сегодня.
Дважды да: Дюшан, Магритт и Дали в Будапеште

Быть героем Хичкока

В первом зале представлены работы Дюшана: небольшие инсталляции, реплика знаменитого «Фонтана» (писсуар с автографом), а также видео Anemic Cinema (1925−1926), снятое в соавторстве с Ман Рэем. В центре знакового видео — вращающая спираль, которая затягивает в себя. В сочетании с антуражем и полумраком фильм позволяет почувствовать себя героем фильма в духе Хичкока.
Вообще фильм в свое время стал большим толчком к развитию авангардного кино, в котором есть место фантазиям и аллегории — не только прямым и понятным образам.

Дважды да: Дюшан, Магритт и Дали в Будапеште
Дважды да: Дюшан, Магритт и Дали в Будапеште
Дважды да: Дюшан, Магритт и Дали в Будапеште
Дважды да: Дюшан, Магритт и Дали в Будапеште

Картины Магритта - своего рода призыв не прекращать мечтать

Весь откровенный авангард не привлекает такого внимания публики, как оригиналы работ Жоана Миро и Сальвадора Дали. Возможно, именно поэтому их поместили в центр экспозиции — разрядить обстановку перед переходом зрителя в зал коллажей и фото в духе дадаизма.
В Национальном Музее представлены минимум 3 очень значимые (и дорогие) работы Миро: Рисование (Испанский танцовщик, 1927 г.), Женщина и птицы (1940 г.) и Птица (1960 г).
По соседству вывешены работы Рене Магритта. Интересно сравнивать его с Дали и Эрнстом: в отличие от коллег, Магритт не искажал реальные формы предметов, но помещал их в ирреальные условия. Магритт помогает увидеть сюрреализм повседневности. Его картины — своего рода призыв не рекращать мечтать.
Кроме того, в зале представлены: Эрнст Макс, Андре Массон, Мануэль Алварез и даже Поль Дельво. В общем, здесь есть практически все значимые представители стиля.

Что касается Дельво, отдельного внимания заслуживает Картина «Ожидание освобождения» («Скелетоны в офисе») 1944 г. Картина четко выражает те эмоции, которые испытывают люди вне фронта, в рядовую жизнь которых врывается война: страх, ожидание и тление, вызванное этим страхом. Шедевральная и во многом недооцененная работа.

... и все-все-все

Также в зале представлены снимки Баер Херберта, Филиппа Халсмана («Скальп Дали», 1951 г.) и даже фотопортреты французского поэта Поля Элюара («Любовь», 1935−1937 гг.), сделанные Андре Бретоном. Особое внимание стоит обратить на картины Анны Хёх, в которых красивое прекрасно дружит с уродливым и даже противным, отталкивающим.

Выставка — одна из минимум сотни веских причин посетить Будапешт: магнетический город, вдоль которого Дунай проходит, как молния вдоль женского платья.
Дважды да: Дюшан, Магритт и Дали в Будапеште
Дважды да: Дюшан, Магритт и Дали в Будапеште
Дважды да: Дюшан, Магритт и Дали в Будапеште
Дважды да: Дюшан, Магритт и Дали в Будапеште

Национальная галерея Будапешта расположена по адресу Szent György tér 2 (верхний выход фуникулера)

Дважды да: Дюшан, Магритт и Дали в Будапеште

Три бонуса от посещения:


1. Галерея находится на холме, добираться на который нужно с помощью старинного деревянного фуникулера. Если повезет, вверху застанете смену почетного караула — интересное зрелище для тех, кто любит подмечать, каким точным механизмом может стать человеческое тело.
2. Помимо выставки дадаистов и сюрреалистов, в галерее есть постоянная экспозиция венгерских классиков. Заканчивается она под куполом здания. С балкона открывается вид на всю историческую часть города. Там же есть небольшое кафе с вкусными напитками.
3. На первом этаже, как это и бывает в крупных мировых галереях — большая лавка стоящих арт-сувениров.

За новостями Национальной галереи Будапешта можно следить здесь.