В экспозиции более 100 работ Марселя Дюшана, Рене Магритта, Макса Эрнста, Ман Рэя, Хуана Миро и Сальвадора Дали, привезенных из Музея Израиля. Возможно, это самое понятное и полное путешествие по эволюции авангарда, которое можно совершить в Европе сегодня.
Быть героем Хичкока
В первом зале представлены работы Дюшана: небольшие инсталляции, реплика знаменитого «Фонтана» (писсуар с автографом), а также видео Anemic Cinema (1925−1926), снятое в соавторстве с Ман Рэем. В центре знакового видео — вращающая спираль, которая затягивает в себя. В сочетании с антуражем и полумраком фильм позволяет почувствовать себя героем фильма в духе Хичкока.
Вообще фильм в свое время стал большим толчком к развитию авангардного кино, в котором есть место фантазиям и аллегории — не только прямым и понятным образам.
Картины Магритта - своего рода призыв не прекращать мечтать
Весь откровенный авангард не привлекает такого внимания публики, как оригиналы работ Жоана Миро и Сальвадора Дали. Возможно, именно поэтому их поместили в центр экспозиции — разрядить обстановку перед переходом зрителя в зал коллажей и фото в духе дадаизма.
В Национальном Музее представлены минимум 3 очень значимые (и дорогие) работы Миро: Рисование (Испанский танцовщик, 1927 г.), Женщина и птицы (1940 г.) и Птица (1960 г).
По соседству вывешены работы Рене Магритта. Интересно сравнивать его с Дали и Эрнстом: в отличие от коллег, Магритт не искажал реальные формы предметов, но помещал их в ирреальные условия. Магритт помогает увидеть сюрреализм повседневности. Его картины — своего рода призыв не рекращать мечтать.
Кроме того, в зале представлены: Эрнст Макс, Андре Массон, Мануэль Алварез и даже Поль Дельво. В общем, здесь есть практически все значимые представители стиля.
Что касается Дельво, отдельного внимания заслуживает Картина «Ожидание освобождения» («Скелетоны в офисе») 1944 г. Картина четко выражает те эмоции, которые испытывают люди вне фронта, в рядовую жизнь которых врывается война: страх, ожидание и тление, вызванное этим страхом. Шедевральная и во многом недооцененная работа.
... и все-все-все
Также в зале представлены снимки Баер Херберта, Филиппа Халсмана («Скальп Дали», 1951 г.) и даже фотопортреты французского поэта Поля Элюара («Любовь», 1935−1937 гг.), сделанные Андре Бретоном. Особое внимание стоит обратить на картины Анны Хёх, в которых красивое прекрасно дружит с уродливым и даже противным, отталкивающим.
Национальная галерея Будапешта расположена по адресу Szent György tér 2 (верхний выход фуникулера)
Три бонуса от посещения:
1. Галерея находится на холме, добираться на который нужно с помощью старинного деревянного фуникулера. Если повезет, вверху застанете смену почетного караула — интересное зрелище для тех, кто любит подмечать, каким точным механизмом может стать человеческое тело.
2. Помимо выставки дадаистов и сюрреалистов, в галерее есть постоянная экспозиция венгерских классиков. Заканчивается она под куполом здания. С балкона открывается вид на всю историческую часть города. Там же есть небольшое кафе с вкусными напитками.
3. На первом этаже, как это и бывает в крупных мировых галереях — большая лавка стоящих арт-сувениров.
За новостями Национальной галереи Будапешта можно следить здесь.
Малевич, «изобретая» супрематизм, в мастерскую никого не пускал. Единственным исключением была художница-авангардистка Александра Экстер. Некогда жительница Киева, переехав во Францию, она преподавала в школе Фернана Леже, создавала «модельную» одежду, и после долгого забвения ее картины сегодня ценятся «на миллион». Наш небольшой экскурс – по киевским маршрутам «амазонки русского авангарда». Читать дальше
Что это значит? Фуфло этот вот ваш авангард
Малевич, «изобретая» супрематизм, в мастерскую никого не пускал. Единственным исключением была художница-авангардистка Александра Экстер. Некогда жительница Киева, переехав во Францию, она преподавала в школе Фернана Леже, создавала «модельную» одежду, и после долгого забвения ее картины сегодня ценятся «на миллион». Наш небольшой экскурс – по киевским маршрутам «амазонки русского авангарда». Читать дальше
" Оригиналы работ Миро...", остальные - не оригиналы?
" картины Анны Хёх, в красивое прекрасно дружит с уродливым". Во что дружит?
И что за "Скелетоны в офисе"?
"Эрнст Макс, Андре Массон, Мануэль Алварез и даже (!) Поль Дельво — здесь есть все." Также в зале представлены снимки Баер Херберта, Филиппа Халсмана («Скальп Дали», 1951 г.) и даже (!) фотопортреты французского поэта Поля Элюара." Вот все предыдущие не даже, а Дельво с Элюаром - даже?
Мне показалось, что выставка в Будапеште Вас рассердила.
Это бывает, когда человек сталкивается с «не ретинальным искусством».
Просто творческие люди, видят окружающее иначе и шире.
Это как «Черный квадрат», который надо рассматривать в контексте 20 тыс. (а по некоторым источникам и 40 тыс.) истории человечества.
У человечества в один прекрасный момент появился фотоаппарат (1839 г. Луи Жак Манде Дагер), и художник, в функции передачи образов – прекратил свое существование. Осмысление данного факта и привело к появлению целого ряда направлений в искусстве.