Вечером 27 января с выставки Архипа Куинджи в Третьяковской галерее похищена картина «Ай-Петри. Крым». Первыми о происшествии стали сообщать в соцсетях посетители выставки, на глазах которых невозмутимый мужчина вынул полотно из рамы и ушёл. Позже информацию о краже картины Куинджи подтвердили в Министерстве культуры и правоохранительных органах. Как только стало известно о похищении, выход из галереи был заблокирован — в надежде на то, что похититель не успел сразу покинуть здание.
Кража произошла на глазах автора Телеграм-канала «Музейный сноб», который как раз был на выставке. Вот что он написал (сохранены авторская орфография и пунктуация):
— Подошли с Феликсом посмотреть на горы Куинджи и прямо при нас ее украл мужик.
Спустя 10 минут, прибежала бабуля смотритель с гайцом в телогрейке (обычный патрульный) к месту преступления.
Парень, одет был просто, рубашка ботанская и штанишки, как работник музея, с покерфейс выражением лица бодрым шагом подошел к картине и снял со стены. Мы и другие посетители, смотревшие как раз на картину даже понять ничего не смогли, криков нет, может работник меняет картину, а вор спокойно заходит за колонну, вынимает картину из рамки и уходит. В этот момент смотрительница зала бальзаковского возраста с таким же покерфейс заглядывает за колонну и не проронив ни звука исчезает. Только через минуту-две приходит осознание, что картина украдена, появляется встревоженная охрана и охающая смотрительница соседнего зала. Самый смешной момент ограбления, стоявший рядом со мной парень удивленно говорит: «А что, так можно было?»
В этом же Телеграм-канале появились снимки с пустой рамой и пустой стеной, на которой висела похищенная картина:
— Подошли с Феликсом посмотреть на горы Куинджи и прямо при нас ее украл мужик.
Спустя 10 минут, прибежала бабуля смотритель с гайцом в телогрейке (обычный патрульный) к месту преступления.
Парень, одет был просто, рубашка ботанская и штанишки, как работник музея, с покерфейс выражением лица бодрым шагом подошел к картине и снял со стены. Мы и другие посетители, смотревшие как раз на картину даже понять ничего не смогли, криков нет, может работник меняет картину, а вор спокойно заходит за колонну, вынимает картину из рамки и уходит. В этот момент смотрительница зала бальзаковского возраста с таким же покерфейс заглядывает за колонну и не проронив ни звука исчезает. Только через минуту-две приходит осознание, что картина украдена, появляется встревоженная охрана и охающая смотрительница соседнего зала. Самый смешной момент ограбления, стоявший рядом со мной парень удивленно говорит: «А что, так можно было?»
В этом же Телеграм-канале появились снимки с пустой рамой и пустой стеной, на которой висела похищенная картина:
Кража пейзажа Куинджи — событие, безусловно, печальное. Однако его обстоятельства таковы, что трудно не вспомнить комедию «Старики-разбойники»:
Картина «Ай-Петри. Крым» — из собрания Русского музея. В Москву полотно прибыло на большую ретроспективную выставку Куинджи, которая проходит в Третьяковке, в Инженерном корпусе, до 17 февраля: по популярности выставка лишь немногим уступает серовской (со знаменитыми очередями на морозе), из-за ажиотажа продлены часы работы экспозиции, билеты исчезают мгновенно.
По информации издания «Артгид», страховая стоимость похищенной картины — 12 миллионов рублей. Картина небольшая, ее размеры — 39×53 см. Её легко можно было вынести под видом сложенной афиши.
Тот факт, что похититель не скрывал своего лица и не боялся попасть в объективы камер наблюдения (и на смартфоны других посетителей), даёт основания надеяться, что это была не кража, а художественная или политическая акция — и вор сам заявит о себе. Возможно, тот факт, что похищение произошло в день рождения Архипа Куинджи (художник появился на свет 27 января 1841 года) — вовсе не случайность.
По информации издания «Артгид», страховая стоимость похищенной картины — 12 миллионов рублей. Картина небольшая, ее размеры — 39×53 см. Её легко можно было вынести под видом сложенной афиши.
Тот факт, что похититель не скрывал своего лица и не боялся попасть в объективы камер наблюдения (и на смартфоны других посетителей), даёт основания надеяться, что это была не кража, а художественная или политическая акция — и вор сам заявит о себе. Возможно, тот факт, что похищение произошло в день рождения Архипа Куинджи (художник появился на свет 27 января 1841 года) — вовсе не случайность.
Похищенная картина создана в период с 1890-х по 1908-й год: это были годы затворничества художника, когда он, став знаменитым, успешным и богатым, вдруг перестал выставлять свои новые работы. Но он их писал и уделял в это время большое внимание поиску новых пигментов и состава для грунтовки, которые бы позволяли максимально долго сохранять яркость картин. Не исключено, что именно яркость картины Куинджи привлекла внимание вора именно к ней.
Третьяковская галерея опубликовала официальное заявление о краже картины Куинджи. В нём говорится, что «в момент кражи охрана музея, осуществляемая силами Росгвардии и службой безопасности Третьяковской галереи, работала в штатном режиме». Также сообщается, что меры безопасности усилены на выставке Архипа Куинджи и на всех площадках Третьяковской галереи, а выставка продолжает работать согласно графику, указанному на сайте музея.
Третьяковская галерея опубликовала официальное заявление о краже картины Куинджи. В нём говорится, что «в момент кражи охрана музея, осуществляемая силами Росгвардии и службой безопасности Третьяковской галереи, работала в штатном режиме». Также сообщается, что меры безопасности усилены на выставке Архипа Куинджи и на всех площадках Третьяковской галереи, а выставка продолжает работать согласно графику, указанному на сайте музея.