Нововведение может совпасть с Венецианской биеннале, которая начнётся в мае 2019 года.
Если вы собираетесь в этом году посетить Венецию во время морского круиза, вам придётся заплатить за высадку с лайнера. Город на воде планирует взимать с туристов дополнительные 10 евро (12 долларов) в день за прогулку по его романтическим извилистым улицам и каналам, посещение исторических мест и музеев.
Правительство Италии одобрило бюджет на 2019 год, в который включён пункт о взимании налога с морских туристов в высокий сезон, начинающийся в конце весны. Ожидается, что размер платы составит от 2,5 до 5 евро (от 2,85 до 5,7 доллара США) с человека, но в летний период он может возрасти до 10 евро (12 долларов США).
Правительство Италии одобрило бюджет на 2019 год, в который включён пункт о взимании налога с морских туристов в высокий сезон, начинающийся в конце весны. Ожидается, что размер платы составит от 2,5 до 5 евро (от 2,85 до 5,7 доллара США) с человека, но в летний период он может возрасти до 10 евро (12 долларов США).
Венеция. Мост Риальто с палаццо деи Камерлинги
1760-е
, 119.7×204.3 см
Нововведение потенциально совпадает с началом Венецианской биеннале 2019 года, которая открывается в мае. Представители форума пока не ответили изданию artnet News на просьбу прокомментировать новую политику.
Уильям Тёрнер, «Гранд Канал (Уличная сценка в Венеции)», 1837. Коллекция Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния
Согласно статистическим данным, исторический город с населением всего в 50 тысяч человек ежегодно привлекает от 25 до 30 миллионов иностранных гостей. Менее трети из них остаются в Венеции на ночь. Налогом будут облагаться туристы, которые круглый год прибывают в Венецию на морских лайнерах. В 2017 году Город на воде принял 1,4 миллиона пассажиров сотен круизных судов. Эти огромные корабли наносят вред хрупкой и быстро разрушающейся экосистеме Венецианской лагуны.
Минувшей осенью был опубликован отчёт ЮНЕСКО, где указано, что Венеция — один из нескольких уязвимых исторических портов, которые могут оказаться под водой. В октябре 2018 года в городе произошло самое сильное наводнение за последние десятилетия.
Кроме того, поскольку морские туристы спят и зачастую едят на своих лайнерах, городу они обходятся сравнительно дороже, чем путешественники на автомобилях или самолетах, в конечном итоге тратящие больше во время пребывания в Венеции.
Кроме того, поскольку морские туристы спят и зачастую едят на своих лайнерах, городу они обходятся сравнительно дороже, чем путешественники на автомобилях или самолетах, в конечном итоге тратящие больше во время пребывания в Венеции.
Гавань Сан Марко
1745, 124×204 см
Попытки ограничить сферу туризма затрудняются тем, что этот сектор — основной источник средств к существованию города. В сентябре местные жители и защитники окружающей среды устроили пикет на небольших лодках в знак протеста против прохода большого круизного лайнера через гавань Сан-Марко. В мае в Венеции также попытались установить турникеты, чтобы регулировать туристические потоки и облегчить местным жителям передвижение по улицам. Противники этой меры заявляли, что это превращает город в подобие Диснейленда.
Семь лет назад в Венеции был введён налог на ночлег путешественников, который ежегодно приносит около 30 миллионов евро (35 миллионов долларов США). Новая пошлина на высадку «дневных» туристов с круизных лайнеров должна принести в бюджет дополнительные 50 миллионов евро (58 миллионов долларов).
По материалам artnet News. Главная иллюстрация: Джон Сингер Сарджент, «Лодки у церкви Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция» (1909); Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон