войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Американский кубист в Европе: лондонская выставка Макса Вебера

Проходящая до 5 октября в лондонской галерее еврейского искусства Бен-Ури выставка работ Макса Вебера называется «Американский кубист в Париже и Лондоне». Экспозиция и выпущенная параллельно с ней одноименная книга рассказывают не только о том, как, посетив Париж, американец Вебер заразился модернизмом, но и о том, как этот американец повлиял на европейский авангард
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Малевич, «изобретая» супрематизм, в мастерскую никого не пускал. Единственным исключением была художница-авангардистка Александра Экстер. Некогда жительница Киева, переехав во Францию, она преподавала в школе Фернана Леже, создавала «модельную» одежду, и после долгого забвения ее картины сегодня ценятся «на миллион». Наш небольшой экскурс – по киевским маршрутам «амазонки русского авангарда». Читать дальше
и наладил культурные связи между Лондоном и Парижем.
Американский кубист в Европе: лондонская выставка Макса Вебера
Прямоугольные небоскребы и округлые облака. И то, и другое — серо-голубое. Скорее, основательное, внушительное, чем мрачное или скучное. И совершенно точно — живое. Кажется, Макс Вебер не увидел бы Нью-Йорк таким, если бы не побывал накануне в Париже и не попал под влияние и обаяние живописи Поля Сезанна. И если бы еще раньше Сезанн не стал последователем Эль Греко: эти мерцающие, будто бы подвижные мазки и у Сезанна, и у Вебера, и у всего модернизма — от Эль Греко, то ли великого испанского художника, то ли великого греческого.
С национальной и географической принадлежностью Макса Вебера тоже непросто. Он родился в Российской

С национальной и географической принадлежностью Макса Вебера тоже непросто. Он родился в Российской империи, но на территории, которая теперь является польской (в Гродненской губернии). В еврейской семье, перебравшейся в США, когда будущему художнику было 10 лет.

Российско-американский, польский, еврейский художник — как только Вебера теперь не величают. Лондонская же выставка рассказывает о том, что из него еще и отличный парижанин, европеец вышел.

Впервые в Париж Вебер приехал в 1905-м. И развивал тут бурную деятельность вплоть до 1915-го. Позже он назовет французскую столицу «настоящим плавильным котлом в истории искусства». Здесь он познакомился с Пабло Пикассо и Анри Руссо, стал учиться в мастерской Анри Матисса. Вот две ученические работы Макса Вебера:
  • Макс Вебер. Портрет
    Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
    Анри Матисса.
  • Макс Вебер. Аполлон в студии Матисса.
Уже по этим двум работам ясно, какие широкие возможности открывались перед Матиссом. Он мог стать виртуозом линии, как Модильяни. Или фовистом: решенный в розово-зеленых тонах Аполлон выглядит не иначе, как диким — с точки зрения цвета. Импрессии и экспрессии в этюде с натурщиком тоже предостаточно. Но по возвращении в США Вебер остановится на кубизме. Возможно, сделать этот выбор ему помог сам Нью-Йорк, напоминающий грандиозное сооружение из конструктора и так и напрашивающийся на арт-деконструкцию?
Это фото Макса Вебера сделал фотограф Элвин Лэнгдон Кобурн. Два мастера познакомились в Нью-Йорке и 

Это фото Макса Вебера сделал фотограф Элвин Лэнгдон Кобурн. Два мастера познакомились в Нью-Йорке и подружились на почве его художественного осмысления: один город писал, а второй снимал. Кобурн большую часть жизни прожил в Великобритании, но это не помешало им обмениваться через океан письмами, фотографиями и картинами. В результате Кобурн собрал внушительную коллекцию работ Вебера, которую он завещал Университету Рединга (один из крупнейших вузов Великобритании, отделившийся в 1926-м году от Оксфорда). Вот эта коллекция из 13-ти картин и составила основу выставки. Фотографии Кобурна также представлены в экспозиции.

Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
2024, 80×60 см
$348
Оригинал
Арт-критики немного пожурили организаторов выставки за то, что она не демонстрирует влияние на Макса

Арт-критики немного пожурили организаторов выставки за то, что она не демонстрирует влияние на Макса Вебера Пикассо и других его парижских приятелей. С этим трудно поспорить: конечно, она не такая обстоятельная и всеобъемлющая, как, например, проходящая сейчас в том же Лондоне выставка Малевича. Как не поспоришь и с тем, что и без этого нюанса в экспозиции достаточно любопытных вещей. Например, книга стихов Вебера — образец литературного кубизма.

Главное фото в материале — картина Макса Вебера «Танцовщица».