С национальной и географической принадлежностью Макса Вебера тоже непросто. Он родился в Российской империи, но на территории, которая теперь является польской (в Гродненской губернии). В еврейской семье, перебравшейся в США, когда будущему художнику было 10 лет.
Российско-американский, польский, еврейский художник — как только Вебера теперь не величают. Лондонская же выставка рассказывает о том, что из него еще и отличный парижанин, европеец вышел.
Это фото Макса Вебера сделал фотограф Элвин Лэнгдон Кобурн. Два мастера познакомились в Нью-Йорке и подружились на почве его художественного осмысления: один город писал, а второй снимал. Кобурн большую часть жизни прожил в Великобритании, но это не помешало им обмениваться через океан письмами, фотографиями и картинами. В результате Кобурн собрал внушительную коллекцию работ Вебера, которую он завещал Университету Рединга (один из крупнейших вузов Великобритании, отделившийся в 1926-м году от Оксфорда). Вот эта коллекция из 13-ти картин и составила основу выставки. Фотографии Кобурна также представлены в экспозиции.
Арт-критики немного пожурили организаторов выставки за то, что она не демонстрирует влияние на Макса Вебера Пикассо и других его парижских приятелей. С этим трудно поспорить: конечно, она не такая обстоятельная и всеобъемлющая, как, например, проходящая сейчас в том же Лондоне выставка Малевича. Как не поспоришь и с тем, что и без этого нюанса в экспозиции достаточно любопытных вещей. Например, книга стихов Вебера — образец литературного кубизма.