войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Виртуальный музей Вермеера открыл Google

Теперь чтобы увидеть и сравнить все 36 картин культового голландца, не нужно объезжать весь мир.
Виртуальный музей Вермеера открыл Google
Ян Вермеер, знаменитый певец тихой красоты голландского быта, не был плодовитым художником: его работами широко признаны лишь 36 картин. Но тот, кто хотел увидеть их все, должен был совершить поездку по всему миру — в Нью-Йорк, Лондон, Париж и так далее. Но теперь необходимость в этом отпала. Музей Маурицхёйс в Гааге, владеющий, пожалуй, самым известным шедевром Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», совместно с Google Arts & Culture создал приложение на основе технологии дополненной реальности. В него помещён виртуальный музей, где представлены все произведения художника.
Картины Яна Вермеера на Google Arts & Culture
Картины Яна Вермеера на Google Arts & Culture
Изображения пяти шедевров для этого приложения прислал Метрополитен-музей в Нью-Йорке, по четыре — Национальная галерея искусств в Вашингтоне и Рейксмузеум в Амстердаме, три — Коллекция Фрика и два — Лувр. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне поделился фотографией «Концерта», который был похищен в 1990 году. Теперь эта картина появится в виртуальном музее приложения Meet Vermeer.

Начиная с понедельника, 10 декабря, бесплатное приложение будет доступно любому, у кого есть смартфон с камерой.
Ян Вермеер, «Женщина, держащая весы» (ок. 1663). Национальная галерея искусства, Вашингтон

В реальн

Ян Вермеер, «Женщина, держащая весы» (ок. 1663). Национальная галерея искусства, Вашингтон

В реальной жизни все картины Вермеера никогда не объединятся. Как пояснила Эмили Горденкер, директор Маурицхёйса, некоторые работы XVII века слишком хрупки, чтобы путешествовать, некоторые находятся в частных руках, а сцена, принадлежавшая Музею Гарднер, украдена. Но всё равно маловероятно, что все владельцы одновременно будут готовы расстаться со своими сокровищами. Однако, 18 музеев и приватных коллекционеров предоставили проекту цифровые изображения картин в высоком разрешении.

Считается, что Вермеер — несколько загадочный художник, живший и работавший в Дельфте, — за почти два десятилетия своей карьеры создал около 45 картин. Часть числится пропавшими без вести и, помимо 36-ти произведений, которые большинство экспертов признали подлинниками, ему приписывается ещё ряд работ. Но пока обсуждение авторства продолжается, в этот виртуальный музей решено их не включать.

Хотя многие знаменитые произведения есть на сайтах музеев, Эмили Горденкер заявила, что приложение даёт представление о размере картин по отношению друг к другу, а это трудно передать на плоской картинке на экране.
Открыв приложение, пользователь видит музей без крыши. Чтобы войти в определённый зал, нужно коснуться экрана, свести пальцы вместе и разжать их. После этого перспектива меняется — человек видит стены с картинами в рамах. Масштабирование позволяет «подойти» к каждой работе и внимательно изучить её.

Первый зал посвящён самым ранним работам Вермеера, а в остальных картины разделены на такие темы, как «созерцание», «символы и аллегории» и «лица», известные как «трони» (портреты людей с непривычным выражением лица или в необычной одежде).
Meet Vermeer («Знакомьтесь с Вермеером») — виртуальный музей, содержащий изображения всех аутентифиц
Meet Vermeer («Знакомьтесь с Вермеером») — виртуальный музей, содержащий изображения всех аутентифицированных картин голландского художника. Слева — вид галерей в миниатюре сверху; в середине — вид залов изнутри; справа — «Девушка с жемчужной серёжкой» на стене. Источник: Mauritshuis / Google Arts & Culture
Директор Google’s Arts and Culture Lab Лорен Гаво сказал, что это первый виртуальный музей, но компания пока не разрабатывает другие подобные проекты: «Мы хотим сначала посмотреть, как люди отреагируют на это, и если положительно, то как его можно улучшить».

Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
В ответ на скептические замечания о том, что с такими виртуальными музеями люди не пойдут в реальные, Эмили Горденкер возражает: «Чем больше информации мы распространяем, включая изображения, тем больше люди хотят увидеть подлинник в его родных стенах. Одна из причин, по которой посещаемость музеев растёт, как раз в том, что мы смогли использовать цифровые технологии, которые разрушают барьеры и делают нас гораздо более доступными».

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам The New York Times и официального сайта Маурицхёйса