войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Рекорд для картин Маковского установлен на русских торгах в Лондоне

«Игру в жмурки» продали за 4,3 миллиона фунтов стерлингов при ожидаемых 3 миллионах. Еще одна рекордная отметка аукциона — наивысшая сумма для картин грузинского примитивиста Нико Пиросмани. Работа «Грузинка в лечаки» некогда принадлежала писателю Стефану Цвейгу.
Рекорд для картин Маковского установлен на русских торгах в Лондоне
Жанровая сцена «Игра в жмурки», написанная художником Константином Маковским в 1890-х годах, стала лидером распродажи «Русские картины» на Sotheby’s в Лондоне. Картина, предварительно оценённая в 2−3 миллиона фунтов стерлингов, была продана за 4,3 миллиона (5,5 миллиона долларов США). Она стала не только самым дорогим произведением вечера, но и самым дорогостоящим полотном в наследии художника.
Источник фото: Russophile.org
Источник фото: Russophile.org
В конце XIX века в России вошла в моду идеализация допетровских времён. Аристократы, особенно в Санкт-Петербурге, устраивали костюмированные вечеринки, надевая боярские кафтаны, кокошники и кожаные сапоги, напоминавшие те, что носили их предки. В тот период Маковский выполнил серию произведений на широко известные исторические темы, а также изображений обрядов и традиций древней Руси и её поэтической природы. В «Игре в жмурки» художник заполнил сцену ярко одетыми персонажами, натюрмортом из серебра, старой мебелью, коврами и щедро изукрашенными стенами. Такое богатство, несомненно, вдохновила обширная личная коллекция произведений искусства, принадлежавшая живописцу.
Маковский увлечённо собирал предметы быта, украшения и костюмы, которые использовал как реквизит в своих исторических картинах. По словам дочери Елены, он был настоящим знатоком русского антиквариата, и никогда не экономил на покупках. Предметы из его коллекции придавали боярским сценам не только ощущение роскоши, но и реализм. Персонажей он часто писал с членов семьи и друзей. Например, дети, в «Жмурках» поразительно похожи на его отпрысков от третьего брака — с Марией Матавиной.

В 1900 году «Игра в жмурки» выставлялась в Императорской академии искусств, а годом позже — в Санкт-Петербургском обществе художников. В последнем картину воспроизвели в каталоге как одну из главных работ Маковского. Репродукция также вышла в газете «Новое время» от 1 марта 1900 года, а в 1915 году была опубликована в еженедельном журнале «Нива» как иллюстрация к некрологу на трагическую и неожиданную смерть Маковского (в его экипаж врезался трамвай).

Нико Пиросмани, «Грузинка в лечаки» (дата неизвестна). Частная коллекция

Вторым «героем вечера» на 

Нико Пиросмани, «Грузинка в лечаки» (дата неизвестна). Частная коллекция

Вторым «героем вечера» на Sotheby’s стал Нико Пиросмани. Его картина «Грузинка в лечаки» ушла за 2,2 миллиона фунтов стерлингов (2,8 миллиона долларов), хотя предварительно была оценена в 500−700 тысяч. Этот результат также стал мировым рекордом для грузинского примитивиста.

Этот портрет имеет выдающуюся историю: он принадлежал знаменитому австрийскому писателю Стефану Цвейгу. Тот познакомился с работами художника-самоучки в 1928 году, когда приехал в Москву на празднование 100-летия со дня рождения Льва Толстого.

Цвейг, будучи поклонником Анри Руссо и примитивистского искусства, купил тогда «Грузинку в лечаки» (лечаки — деталь грузинского женского головного убора, треугольная белая тюлевая вуаль). Картина висела у него дома до эмиграции из Австрии в Бразилию в 1934 году. Тогда он был самым переводимым автором Европы, и его труды были доступны почти на сорока языках. После смерти Цвейга в 1942 году картина перешла его первой жене Фридерике Марии Цвейг, а потом оказалась в Библиотеке Рида в Нью-Йорке, где и оставалась до нынешней продажи.

На той же распродаже превысили предварительные оценки «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
девушки» Николая Фешина (610 тыс. фунтов стерлингов или 778 тысяч долларов), «Гречанка (портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Инны Костакис)» Роберта Фалька (442 тыс. фунтов стерлингов или 563,7 тысячи долларов) и «Уличная сцена в Новороссийске» Юрия Пименова (212 тысяч фунтов стерлингов или 271 тысяча долларов).
Рекомендуемые выставки и показы
В общей сложности распродажа русских картин на Sotheby’s принесла 13,4 миллиона фунтов стерлингов (17,1 миллиона долларов) при ожидаемых 11,1 миллиона.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Sotheby’s.