Выберите язык
Пользуйтесь Артхивом на удобном для вас языке
Sign up
Создайте учетную запись
Зарегистрируйтесь, чтобы использовать максимум функций Артхива

Кошкин день: 30 июля музеи устроили флэшмоб, хвастаясь своими котиками – нарисованными и живыми

  5 
Чтобы не допустить дефицита котиков в соцсетях, музеи мира — от мала до велика, от Эрмитажа до Музея текстиля — целый день публиковали на своих страницах экспонаты с котами, а порой и фотографии живых котов, обитающих в храмах искусства. «Артхив» выбрал самые интересные «фоточки с котиками», участвовавшие в мимими-флэшмобе с тегом #MuseumCats.

Эрмитаж

Даже Эрмитаж постит фоточку с котиком в своем Твиттере и сообщает, что сразу после окончания блокады Ленинграда в оживающий город из центральных районов страны привезли два вагона кошек. Некоторым из них повезло настолько, что они прописались в Эрмитаже.

Эрмитажные коты, которых насчитывается сейчас не менее 70-ти персон, — одно из достояний музея: в «Википедии» им посвящена обширнейшая статья. Легенда гласит, что первого кота в Зимний дворец из Голландии привез Петр I. Екатерина II котов недолюбливала, но оставила их на службе в статусе «хранителей картинных галерей». Да-да, кошек завели для того, чтобы они истребляли мышей и крыс, не давая тем истреблять рамы и полотна. Эти обязанности они исполняют и по сей день.

Защитники прав животных могут не беспокоиться. У эрмитажных котов не слишком тяжелый рабочий график. Есть и перерыв, доказательство чему сегодня тоже обнародовано в Твиттере. Только посмотрите, сколько достоинства!
И от автомобилей кошек в Эрмитаже берегут, изготовив специальные предупреждающие знаки.
Показал Эрмитаж и своих коллекционных кошек. Вот одна из них: Иран, 12 в. — начало 13 в.

Государственный Русский музей

Здесь богатейшая коллекция кошачьих экспонатов. И ее жемчужина — конечно, кустодиевская «Купчиха» с котиком — ленивым, праздным и охочим до купеческих ласк.
А это кот на памятнике Крылову в Летнем саду (который входит в состав Русского музея).
Музеи, принявшие участие в акции, старались показать публике неизвестные экспонаты, на которые посетители редко обращают внимание, гоняясь за хитами. Вот несколько примеров:

Лувр. «Габриэль Арно в детстве», Луис Леопольд Бойли, 1815.
  • Лувр. Жан Батист Симеон Шарден, «Скат».
  • Museum of Modern Art (МоМА, Нью-Йорк). «Лето. Кошка на перилах», 1909, Теофиль-Александр Стейнлен
  • Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк. «Кошка», гравюра
    Меццо-тинто (ещё одно название – «чёрная манера») – процесс создания гравюр на металле, относящийся к группе техник глубокой печати. При этом – в отличие от офорта – здесь изображение образуют не линии, а тонкие градации света и тени. Отсюда и название, в переводе с итальянского означающее «полутона». Мастер не создаёт углубления – линии и точки – а выглаживает светлые участки на шероховатой поверхности доски. Читать дальше Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской – акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века. Читать дальше
    Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
    Читать дальше
    на дереве, Василий Кандинский, 1907. Сейчас эту работу можно увидеть на проходящей в музее выставке «Кандинский до абстракционизма».
  • Бирмингемкий музей. «Спящий кот» (эскиз. Автор – один из основателей Братства прерафаэлитов Уильям Холман Хант.

Российский этнографический музей

Здесь до сих пор не съели испеченный в конце 19-начале 20 века пряничек в глазури в виде льва.
Самая сладкая кошечка!

Музей Сергея Есенина

В здешних архивах отыскали рисунок Германа Мазурина «В хате» (1986). Это иллюстрация к одноименному стихотворению Есенина, в котором фигурирует охотящийся за парным молоком кот:
Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко.

Политехнический музей (Москва)

На этом фото — гимнаст в скафандре, который учится технике приземления у кошек.

Кошка, как известно, всегда приземляется самым безопасным способом — на лапы. И в полете вращается таким хитрым способом, что к изучению этого феномена привлекались даже физики. Результаты исследований пригодились космонавтам, вынужденным делать кульбиты в невесомости.

Кстати, не стоит забывать стоит забывать, что кошкам падать приходится не только с деревьев и подоконников. Экстремальные ситуации бывают разные. Например, вас могут позвать на фотосессию с Сальвадором Дали. Этих несчастных подбрасывали в воздух 28 раз, пока фотограф Филипп Халсман не сделала нужный кадр.

Музей текстиля (Канада)

Экспонат датирован 70-ми годами 20-го века. Это фрагмент хлопковой блузки из Панамы. Кошки не нарисованы — это так называемая «обратная аппликация»: она создается с помощью разрезов на нескольких слоях тканей разных цветов. Отличный мотив для подиумной коллекции!

Титульное фото в материале: «Поприветствуйте моих маленьких друзей, автор — Britt Ehringer. В главной роли — Тони Монтана, герой Аль Пачино из фильма «Лицо со шрамом».

Читайте также: выставка «В компании кошек и собак».
  5 
 Comments
To post comments log in or sign up.