войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Самоуничтожившуюся» картину Бэнкси покупатель заберёт под новым названием

Сага о «самоуничтожившейся» картине Бэнкси вступила в следующую главу. Аукционный дом Sotheby’s сообщил, что победительница битвы за «Девочку с воздушным шаром» после недели переговоров решила оставить себе работу в порезанном виде. Женщина, которую обозначили как «коллекционера из Европы» и «давнего клиента», в прошлую пятницу выложила за полотно 1,4 млн долларов.
«Самоуничтожившуюся» картину Бэнкси покупатель заберёт под новым названием
«Когда на прошлой неделе с ударом молотка работа была изрезана, я сначала была потрясена, но постепенно поняла, что у меня будет собственный кусок истории искусства», — сказала в своём заявлении анонимный коллекционер. Она заплатит за своё приобретение ту цену, которая была названа во время торгов.

Бэнкси, «Любовь в мусорной корзине» (2018). Частная коллекция

В свою очередь Бэнкси согласился «пов


Бэнкси, «Любовь в мусорной корзине» (2018). Частная коллекция

В свою очередь Бэнкси согласился «повторно аутентифицировать» картину под новым названием — «Любовь в мусорной корзине» — и датировать её 2018 годом.

Пока что неясно, что было первым — решение покупательницы сохранить работу или решение художника о повторной аутентификации и переименовании.

В свою очередь Sotheby’s пытается извлечь из этой истории максимум выгоды. Компания описывает спонтанно измельчившийся посреди аукционного зала холст, как «первое в мире произведение искусства, созданное в ходе аукциона». В эти выходные — 13 и 14 октября — картина будет выставлена на публичное обозрение галереях New Bond Street в Лондоне.

Вандальский, на первый взгляд, акт на самом деле значительно увеличил ценность работы. «Бэнкси мог решить, что, уничтожив своё произведение, он подрывает капиталистов, которые его купили, но он ошибся», — прокомментировал Микаэль Фажур из французского арт-журнала Artension. Теперь картина может стоить более двух миллионов евро, — предположил Тьерри Эрманн, возглавляющий фирму Artprice, которая отслеживает цены на арт-рынке.

В свою очередь Арно Оливо, эксперт аукционного дома Artcurial Paris, предположил, что Бэнкси не собирался уничтожать всю картину. Она была порезана лишь частично и «стала чем-то другим». А сопровождающий шум в социальных сетях придаёт ей ауру «культового произведения искусства».
Видео о самоуничтожающейся работы сразу же стало вирусным в Сети. Когда ведущий объявил победителя, раздался сигнал тревоги, и картина наполовину проскользнула через автоматический измельчитель, который художник тайком встроил в раму. Многие предположили, что Sotheby’s участвовал в акции, ведь произведения искусства и рамы перед продажей обычно тщательно изучаются. Однако аукционный дом твёрдо отрицает свою причастность к этой истории.

Представитель Sotheby’s Алекс Бранчик написал в Instagram: «Давайте прекратим спекуляции и бредовые истории заговора. Бэнкси не уничтожил произведение искусства во время нашей вечерней распродажи на прошлой неделе — он создал другое. Это новая работа под названием „Любовь в мусорной корзине“, 2018. Были мы в этом замешаны? Точно нет. Вы действительно думаете, что Бэнкси, который наносит трафареты на стены в Бристоле и прячется от местных властей, захотел бы сотрудничать с художественным учреждением? Да ладно, вы всё это лучше знаете».
«Девочка с воздушным шаром» — одно из самых узнаваемых произведений Бэнкси. Впервые она появилась на
«Девочка с воздушным шаром» — одно из самых узнаваемых произведений Бэнкси. Впервые она появилась на набережной Темзы в 2002 году, а через несколько лет художник изобразил её на холсте. По его требованию, рама
Теме обрамления произведения искусства всегда уделяли большое внимание мастера и владельцы работ. Перефразируя пословицу, скажем так: как вы раму подберете – так картина «запоет». Или же ее послание будет заглушаться слишком вычурным или недостаточно выразительным обрамлением. Рассказываем об истории и эволюции вопроса, представляя иллюстрированный экскурс с комментариями специалиста. Читать дальше
была неотъемлемой частью работы.
Рекомендуемые выставки и показы
Напомним, сам скрывающийся британский художник подтвердил, что шрёдер он вставил в раму ещё во время создания картины в 2006 году. Сразу после акции он опубликовал в Instagram видео, сопроводив его цитатой, которую приписывают Пабло Пикассо: «стремление уничтожить также является творческим побуждением».

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам artnet News и Artdaily