войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Обнажённые мужчины» Шиле – не автопортреты. Для них позировали геи?

Новое исследование открыло, что изображения обнажённых парней, созданные Эгоном Шиле в 1910 году и ныне известные как «Красные мужчины», — не автопортреты, как считалось долгое время. Скорее всего, моделями художнику служили его друзья-геи. Так считает искусствовед Джейн Каллир — автор полного собрания произведений австрийского экспрессиониста.
«Обнажённые мужчины» Шиле – не автопортреты. Для них позировали геи?
По словам Джейн Каллир, Шиле, возможно, намеренно скрыл личность этих мужчин, поскольку в начале XX века в Вене гомосексуализм был уголовно наказуем. «Художник жил в обществе, где концепция любого гомоэротического импульса была полностью подавлена, — говорит искусствовед. — Этого никто не мог демонстрировать открыто в каком-либо виде, образе или форме».

Слева: Эгон Шиле, «Сидящий обнажённый» (1910). Частная коллекция

Каллир ещё в 2012 году впервые при

Слева: Эгон Шиле, «Сидящий обнажённый» (1910). Частная коллекция

Каллир ещё в 2012 году впервые пришла к выводу, что не сам Шиле был объектом «Красных мужчин». «Принимая во внимание позы и позиции со спины и сверху, разные степени наклонов и сгибов, он не мог одновременно рисовать эти работы и позировать для них», — сказала она, добавив, что художник всегда писал с натуры.

В то время у Шиле были два близких друга — гей Макс Оппенгеймер и бисексуал Эрвин Осен. Каллир не уверена в точном характере отношений художника с этими мужчинами, хотя её исследования наводят на предположение, что у него был гомосексуальный опыт летом 1910 года, когда Шиле было 19 лет.

В эссе для выставок Шиле в нью-йоркской Галерее Сан-Этьен и Фонде Луи Виттона в Париже Каллир утверждает, что один или оба из этих людей позировали художнику. Хотя позы и жесты на рисунках больше указывают на Осена, который обучался пантомиме. «Понятно, что в тот момент, когда Шиле проводил первые эксперименты с экспрессионизмом, его поддерживали близкие люди», — заключает искусствовед.
«В своих автопортретах он всегда показывает лицо. Это исследование личности Шиле, — добавляет она. — Напротив, эти работы — личные исследованиям человеческой сексуальности». Спрятав лица моделей, художник защитил их, поскольку не просто рисовал мужскую мускулатуру или анатомию. «По традиции, вы изображаете обнажённого мужчину, если собираетесь использовать фигуру в другой работе, например, библейской истории. Но в отсутствии такой практической функции, о чём рассказывает это ню
Ню – жанр искусства, в центре внимания которого находится эстетика обнаженного человеческого тела. Название жанра – ню – сокращение от французского слова nudité — «нагота, обнажённость». Читать дальше
?», — спрашивает Каллир.

Эгон Шиле, «Сидящий обнажённый, вид сзади» (1910). Частная коллекция

Наследие Шиле всегда несло отп


Эгон Шиле, «Сидящий обнажённый, вид сзади» (1910). Частная коллекция


Наследие Шиле всегда несло отпечаток сексуального неповиновения — и непристойности. В 1912 году художника обвилили в изнасиловании малолетней. Подозрения были сняты после расследования, но полиция обнаружила, что некоторые рисунки ню видели несовершеннолетние в мастерской Шиле. Он был осуждён за нарушение морали.

Сама Каллир не обнаружила никаких признаков сексуального контакта между живописцем и девочкой. Однако, поскольку судебные записи не сохранились, исследователям приходится опираться на обрывочные сведения.

Открытия Каллир стали новым свидетельством сексуально прогрессивного характера Шиле. «Очень интересно видеть, насколько современен Шиле в плане гибкости подхода к вопросам гендера, — говорит она. — Он вечный художник, которого заново открывает каждое поколение».

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам artnet News