войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Фанаты Уильяма Блейка отметили точное место захоронения художника и поэта

Место захоронения британского поэта, художника и гравёра эпохи романтизма Уильяма Блейка, обнаруженное двумя исследователями-любителями, теперь отмечено мемориальной плитой. Памятный знак, на который собирали в буквальном смысле всем миром, был установлен на лондонском кладбище Банхилл Филдс в воскресенье, 12 августа 2018 года. Таким образом поклонники творчества Блейка отметили 191-ю годовщину со дня его смерти и завершение своих многолетних изысканий.
Фанаты Уильяма Блейка отметили точное место захоронения художника и поэта
Творчество Уильяма Блейка пользуется популярностью и влиянием в наши дни, однако в свою эпоху писатель и художник закончил жизнь в безвестности. В 1827 году он был похоронен в неотмеченной общей могиле на Банхилл Филдс. После бомбёжек Второй мировой войны власти Лондона решили превратить часть кладбища в сады, и надгробные плиты были демонтированы. Рядом с памятным обелиском Даниэлю Дефо был установлен камень с надписью «Неподалёку лежат останки Уильяма Блейка и его жены Кэтрин Софии».
Слева — старый могильный знак, указывавший примерное местоположение могилы Уильяма Блейка и его жены
Слева — старый могильный знак, указывавший примерное местоположение могилы Уильяма Блейка и его жены; справа — новое надгробие на точном месте захоронения. Фото via The Guardian / AFP
Его и обнаружили во время первого визита в Лондон двое поклонников творчества Блейка — Кэрол и Луис Гарридо. Их вдохновляли такие поэмы, как «Тигр» и «Иерусалим», а также рисунки и гравюры, давшие начало множеству современных художественных движений. Однако пара, решившая отдать дать памяти своему кумиру, была разочарована. «Определение „рядом“, которое вы видите на камне, несколько расплывчатое, — цитирует Луиса Гарридо газета The Guardian. — Мы захотели выяснить точное место».

Обнаружение могилы оказалось более сложной задачей, чем они предполагали. Кладбище было разделено на


Обнаружение могилы оказалось более сложной задачей, чем они предполагали. Кладбище было разделено на квадраты, а координаты искомого места были указаны как «77, восток и запад, 32, север и юг». По словам Кэрол Гарридо, которой очень помогли её навыки ландшафтного архитектора, кладбищенские записи были довольно неточными.

«В погребальных книгах было много исправлений от руки. Мы представляли себе конторского служащего, записывающего что-то со слов бригадира могильщиков», — рассказывает она. Приняв за точку отсчёта две сохранившиеся могилы, они буквально с рулеткой два года кропотливо исследовали территорию, пока не нашли точное место.

Слева: Уильям Блейк, «Сошествие людей в Долину Смерти. Иллюстрация к поэме Роберта Блэра „Могила“» (1805). Частная коллекция

Результаты изысканий двух энтузиастов признали власти Лондона, Общество Блейка и ведущие исследователи его творчества.
Общество Блейка объявило сбор средств для нового мемориала на месте захоронения поэта и художника. За счёт пожертвований со всего мира и во время благотворительного вечера было собрано 30 тыс. фунтов стерлингов (38,3 тыс. долларов США). На новой плите из портлендского камня выгравирована надпись: «Здесь лежит Уильям Блейк, 1757 — 1827, Поэт, Художник, Пророк». Ниже идут две строчки из его эпической поэмы «Иерусалим».
Блейк обучался гравёрному делу, иллюстрировал книги и делал репродукции произведений искусства в церквях близ Лондона. При этом он писал собственные иллюминированные книги, такие как «Бракосочетание Рая и Ада» и «Пророчества», основанные на им самим придуманной мифологии. Его творчество неоднократно открывали другие художники, начиная с прерафаэлитов в 1860-х годах, а также классические композиторы (например, Бенджамин Бриттен и Джон Тавенер) и контркультурные движения 1960-х. У Блейка находили вдохновение два всемирно известных графических романиста — Алан Мур и Нил Гейман.

«Никого нельзя сравнить с ним, он входил в какие-либо круги. Мы бы назвали его художником-аутсайдером, — сказал современный британский художник Джереми Деллер, лауреат премии Тёрнера 2004 года. — Он стоял отдельно от всех, и, как я полагаю, это было довольно подозрительно для истеблишмента. Но из всех творцов того времени он оказал наибольшее влияние на нынешних художников благодаря своей манере и амбициям в его работах. Он интересовался прошлым, настоящим и будущим — и древней, дохристианской культурой и историей, и состоянием Британии, условиями детского труда в свою эпоху. Он также всматривался в будущее, воображая, каким оно может быть».
«Почти два столетия после смерти Уильяма Блейка люди не представляли, где находится его могила, непреднамеренно топтались по ней и бросали мусор. Теперь у поклонников его творчества будет место паломничества», — отметил Ник Дункан, попечитель Общества Блейка.
Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам The Guardian и AFP. Главная иллстрация: Уильям Блейк, «Иллюстрации к Библии. Успение Богородицы» (1803), галерея Тейт Британия, Лондон