«Это придуманное китайское проклятие и, несмотря на то что это плод фантазии, оно оказало реальное влияние на общественную риторику и полемику, — объясняет свой выбор Ругофф. — Во времена, когда распространение фальшивых новостей и „альтернативных фактов“ подтачивает политический дискурс и доверие, от которого он зависит, стоит по возможности остановиться и пересмотреть наше понимание происходящего. Искусство может заставить нас задуматься о том, как мы определяем наши культурные границы».
На самом деле концепция, как нам кажется, не нова. Однако сколько художников — столько и интерпретаций, тем любопытней будет взглянуть на результат.
Совет директоров Венецианской биеннале выдвинул американца Ральфа Ругоффа на пост куратора выставки еще в декабре 2017 года. Известно, что в 1980—1990-е годы Ругофф писал критические статьи для влиятельных газет и журналов, таких как Artforum, Frieze, Financial Times, Los Angeles Times и работал в качестве независимого куратора. С 2000 года он — директор Института современного искусства Уоттис Калифорнийского колледжа искусств (CCA Wattis) в Сан-Франциско. А с 2006 года возглавляет Hayward Gallery — один из крупнейших выставочных центров Лондона, посвященных модернизму и современному искусству.
Президент Венецианской биеннале Паоло Баратта и куратор Ральф Ругофф. Фото: La Biennale di Venezia
Политический аспект в наши дни выбирают многие — ему же посвящен крупный проект, недавно открывшемся в киевском PinchukArtCentre под названием «И снова демократия?».
Фото: Laure Prouvost
Так, от лица Франции выступит художница Лор Пруво, работающая в области мультимедиа, обладательница Премии Тернера 2013 года. Ее первая персональная выставка в эти дни проходит в парижском Пале-де-Токио.
Скульптура создана по заказу лондонской галереи Тейт. Источник.
с 11 мая по 24 ноября 2019 года