войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Третьяковской галерее посетитель повредил картину Ильи Репина

Вечером 25 мая 2018 в Государственной Третьяковской галерее посетитель разбил стекло на картине Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», больше известную под названием «Иван Грозный убивает своего сына». Используя металлический столбик ограждения, мужчина нанес повреждения самому полотну. Нападавший уже задержан работниками МВД России, возбуждено уголовное дело.
В Третьяковской галерее посетитель повредил картину Ильи Репина
Как сообщает пресс-служба Третьяковской галереи, «в результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама
Теме обрамления произведения искусства всегда уделяли большое внимание мастера и владельцы работ. Перефразируя пословицу, скажем так: как вы раму подберете – так картина «запоет». Или же ее послание будет заглушаться слишком вычурным или недостаточно выразительным обрамлением. Рассказываем об истории и эволюции вопроса, представляя иллюстрированный экскурс с комментариями специалиста. Читать дальше
. По счастливой случайности самое ценное — изображения лиц и рук царя и царевича — не пострадали».
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
На место происшествия прибыли главный хранитель, реставраторы, руководство службы безопасности музея, а также сотрудники специализированной фирмы по работе с произведениями искусства. Реставраторы музея провели неотложные аварийные работы — извлечены осколки стекла, картину вынули из рамы и перенесли в реставрационную мастерскую.

По сообщениям российских СМИ, задержанный — 37-летний приезжий из Воронежа, который повредил картину «из-за недостоверности изображенных на полотне исторических фактов». Как заявил сам нападавший, он приехал посмотреть на картину. «В восемь вечера зашел, уже хотел было уходить, в буфет, выпил 100 грамм водки. Водку не пью, вот и накрыло», — сказал мужчина, и подтвердил, что осознает всю тяжесть совершенного поступка.
Рекомендуемые выставки и показы
Картина Репина подвергалась атакам еще при жизни художника. Тогда она также попала на восстановление в Центр Грабаря. По словам замглавы научно-реставрационного Центра Грабаря по научной, методической и выставочной работе Ольги Темериной, тогда после реставрации даже сам Илья Репин не смог найти места, где были нанесены повреждения.
«Сейчас ситуация, если верить описанию, не такая трагическая, то есть это все-таки фон, одежда и авторская рама
Теме обрамления произведения искусства всегда уделяли большое внимание мастера и владельцы работ. Перефразируя пословицу, скажем так: как вы раму подберете – так картина «запоет». Или же ее послание будет заглушаться слишком вычурным или недостаточно выразительным обрамлением. Рассказываем об истории и эволюции вопроса, представляя иллюстрированный экскурс с комментариями специалиста. Читать дальше
, что, безусловно подлежит восстановлению. Можно будет заделать эти разрывы, восполнить грунт, нанести тонировки в места осыпи красочного слоя», — сказала Ольга Темерина.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Подготовлено по материалам gazeta.ru, rbc.ru, tass.ru