Мара Пинедо — дочь Изольды Пинедо Кало, племянницы Фриды. В иске сказано, что она сама является акционером и директором корпорации, созданной в 2004 году с целью коммерциализации бренда «Frida Kahlo». Эта структура выдала патент на образ и имя покойной мексиканской художницы производителям различных товаров — от обуви до текилы.
В свою очередь FKC заявляет, что владеет всеми правами на эту торговую марку во всём мире, получив их непосредственно от Изольды Кало.
Слева: Фрида Кало с племянниками Изольдой и Антонио, детьми своей сестры Кристины, в ноябре 1935 года
В жалобе, поданной в суд штата Флорида, компания обвиняет Пинедо и её дочь в том, что они создали конкурирующий сайт fkahlo.com, где «прямо предлагают товары и услуги, используя бренд Frida Kahlo, который идентичен торговым маркам истца». В документе также сказано, что из-за публичных выступлений Мары Пинедо корпорация потеряла «по крайней мере одну лицензионную возможность».
Эти комментарии подхватили многие представители общественности, в том числе — актриса Сальма Хайек, сыгравшая в 2002 году Фриду в одноимённом фильме. Производителям вменяли в вину светлый цвет кожи игрушки и «общий когнитивный диссонанс» от превращения ярой коммунистки, отвергавшей общепринятые стандарты женской красоты, в самую популярную в мире куклу, которая настолько худа, что анатомически невозможна.
Слева: за исполнение заглавной роли в биографическом фильме «Фрида», вышедшем на экраны в 2002 году, мексиканская актриса Сальма Хайек номинировалась на Оскара, «Золотой глобус», BAFTA и ряд других престижных кинематографических наград
Спор между потомками Фриды Кало и FKC продолжается уже почти десять лет. Пинедо и Ромео говорят, что корпорация начала отстранять их от принятия решений в 2009 году. «Они никогда не сообщают нам, что они делают, как они это делают, почему или с кем», — заявила Мара Ромео газете El Universal в прошлом году. Она утверждает, что мать и дочь уведомили FKC о нарушении контракта, фактически отозвав таким образом своё согласие и отменив права корпорации на бренд Kahlo.
FKC просит суд признать корпорацию «надлежащим владельцем» товарных знаков Kahlo, заставить Пинедо закрыть сайты и аккаунты в социальных сетях, а также компенсировать 75 тыс. долларов убытков.