войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Барби в образе Фриды Кало стала поводом для суда

Спор о том, кому принадлежит бренд «Фрида Кало», дошёл до суда. Frida Kahlo Corporation (FKC), которая разрешила выпускать куклу Барби в образе всемирно известной художницы и иконы феминизма, подала в суд на её двоюродную внучку. Компания жалуется, что Мара Кристина Ромео Пинедо подрывает и порочит её деловую репутацию, а также незаконно использует имя своей знаменитой родственницы.
Барби в образе Фриды Кало стала поводом для суда
Кроме Пинедо ответчиком выступает её дочь Мара де Анда Ромео, которая вместе с матерью публично высказалась против новой Барби-Фриды и в апреле 2018 года добилась через суд временного запрета на продажу кукол в Мексике.

Мара Пинедо — дочь Изольды Пинедо Кало, племянницы Фриды. В иске сказано, что она сама является акци


Мара Пинедо — дочь Изольды Пинедо Кало, племянницы Фриды. В иске сказано, что она сама является акционером и директором корпорации, созданной в 2004 году с целью коммерциализации бренда «Frida Kahlo». Эта структура выдала патент на образ и имя покойной мексиканской художницы производителям различных товаров — от обуви до текилы.

В свою очередь FKC заявляет, что владеет всеми правами на эту торговую марку во всём мире, получив их непосредственно от Изольды Кало.

Слева: Фрида Кало с племянниками Изольдой и Антонио, детьми своей сестры Кристины, в ноябре 1935 года

Документы, которые получило издание The Art Newspaper из Управления патентами и брендами США, похоже, подтверждают это. Там указано, что «Корпорации Фрида Кало» в качестве правопреемника обладает «полными и исключительными правами» на имя художницы и фразу «Pasion por la vida» («Страсть к жизни»).

В жалобе, поданной в суд штата Флорида, компания обвиняет Пинедо и её дочь в том, что они создали конкурирующий сайт fkahlo.com, где «прямо предлагают товары и услуги, используя бренд Frida Kahlo, который идентичен торговым маркам истца». В документе также сказано, что из-за публичных выступлений Мары Пинедо корпорация потеряла «по крайней мере одну лицензионную возможность».
Фрида Кало и Барби-Фрида. Коллаж: artchive.ru
Фрида Кало и Барби-Фрида. Коллаж: artchive.ru
Рекомендуемые художники
В иске отдельно упоминается и спор о Фриде-Барби. Компания утверждает, что Пинедо знала о партнёрстве FKC с производителем куклы, фирмой Mattel. Но она «мошеннически» выступила против игрушки, утверждая, что корпорация не имела права использовать подобие Кало, и критикуя куклу за отсутствие «настоящего мексиканского костюма» или сросшихся бровей — самой знаменитой черты лица художницы.

Эти комментарии подхватили многие представители общественности, в том числе — актриса Сальма Хайек,


Эти комментарии подхватили многие представители общественности, в том числе — актриса Сальма Хайек, сыгравшая в 2002 году Фриду в одноимённом фильме. Производителям вменяли в вину светлый цвет кожи игрушки и «общий когнитивный диссонанс» от превращения ярой коммунистки, отвергавшей общепринятые стандарты женской красоты, в самую популярную в мире куклу, которая настолько худа, что анатомически невозможна.

Слева: за исполнение заглавной роли в биографическом фильме «Фрида», вышедшем на экраны в 2002 году, мексиканская актриса Сальма Хайек номинировалась на Оскара, «Золотой глобус», BAFTA и ряд других престижных кинематографических наград

Хотя Мара Пинедо и её дочь добились временного запрета на продажу Барби-Кало в Мексике, он не имеет никакой силы за пределами этой страны. В частности, в США использование чьего-то подобия рассматривается как право на публичность, которое отличается от прав на товарный знак, которые в каждом штате свои. Это означает, что «дело против куклы» во Флориде может потребовать другого подхода.

Спор между потомками Фриды Кало и FKC продолжается уже почти десять лет. Пинедо и Ромео говорят, что корпорация начала отстранять их от принятия решений в 2009 году. «Они никогда не сообщают нам, что они делают, как они это делают, почему или с кем», — заявила Мара Ромео газете El Universal в прошлом году. Она утверждает, что мать и дочь уведомили FKC о нарушении контракта, фактически отозвав таким образом своё согласие и отменив права корпорации на бренд Kahlo.
Фрида Кало. Две Фриды
Две Фриды
1939, 173.5×173 см
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Прочем, похоже, что у FKC довольно крепкие позиции. Юристы говорят, что разногласия наследниц с руководством компании — «вопрос чисто корпоративного права, не имеющий отношения к тому, кто должен владеть правами на бренд». «FKC использует его в течение многих лет, и если до недавнего времени ответчик не возражал, это проблема», — заявил адвокат Барри Вербин, специализирующийся на вопросах интеллектуальной собственности.

FKC просит суд признать корпорацию «надлежащим владельцем» товарных знаков Kahlo, заставить Пинедо закрыть сайты и аккаунты в социальных сетях, а также компенсировать 75 тыс. долларов убытков.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам The Art Newspaper