войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Никто никуда не едет. Лувр отказывается отправлять «Мону Лизу» в турне

Предложение министра культуры Франции Франсуазы Ниссен отправить самую известную на планете картину «Мона Лиза» Леонардо да Винчи в «грандиозное турне» облетело весь мир. Однако Лувр вежливо отклонил этот управленческий прожект, пояснив, что панель не годится для поездок. Её даже не перенесут на нижний этаж, где в следующем году расположится крупная ретроспектива мастера Возрождения. «Приглашённой звездой» этой экспозиции должна стать работа «Спаситель Мира», проданная в ноябре 2017 года за 450 млн долларов.
Никто никуда не едет. Лувр отказывается отправлять «Мону Лизу» в турне
Ниссен впервые обсудила идею путешествия мировой культурной иконы во время своей встречи с представителями СМИ 23 января. Мэр Ланса, где расположен музей Лувр-Ланс (также известный как Лувр II), тут же заявил, что для этого северного города будет большой честью принять у себя «Джоконду».

1 марта Ниссен подтвердила, что хотела бы организовать турне с целью борьбы с «культурной сегрегацие


1 марта Ниссен подтвердила, что хотела бы организовать турне с целью борьбы с «культурной сегрегацией». Затем она встретилась с директором Лувра Жаном-Люком Мартинесом. Который, как передаёт The Art Newspaper со ссылкой на источники в музее, сообщил, что «Мона Лиза» — одна из тех работ, которые больше нельзя перемещать из-за их хрупкости.

«Это может нанести необратимый ущерб», — сказал он министру.

Слева: министр культуры Франции Франсуаза Ниссен. Фото: L’Opinion

В последний раз портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
кисти да Винчи путешествовал в Японию в 1974 году. Двенадцатью годами ранее он покидал Лувр для показа в Вашингтоне и Нью-Йорке — по просьбе французского президента Шарля де Голля, который хотел расположить к себе американского коллегу Джона Ф. Кеннеди. Однако с 2005 года работа висит в Лувре на бетонной стене внутри герметичной коробки с контролируемой температурой и за пуленепробиваемым стеклом. Эксперты говорят, что сконструировать подобный «мобильный» ящик для путешествий невозможно.

Последний вояж: «Джоконду» упаковывают перед отъездом в Токио 15 апреля 1974 года. Фото: Musée du Lo
Последний вояж: «Джоконду» упаковывают перед отъездом в Токио 15 апреля 1974 года. Фото: Musée du Louvre
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Кроме того, в верхней части панели из тополя есть трещина, которая доходит почти до волос модели. В 2006 году тщательное исследование выявило риск «деградации красочного слоя из-за повторяющегося расширения и сжатия» доски, что может случиться из-за изменения температуры. Учёные опасаются, что трещина может привести к отслоению краски на лице Моны Лизы.

Ежегодно хранилище открывают для ритуального осмотра директором, персоналом и учёными из длинного списка претендентов. «Каждый раз мы замечаем, что трещина становится немного шире. Так что о путешествии действительно не может быть и речи», — подчеркнул Винсент Помаред, возглавлявший департамент живописи Лувра с 2003-го по 2014 годы.
Помимо этого, кураторы опасаются, что после поездки другие музеи во Франции и в мире станут обращаться с просьбами одолжить портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Лизы Джерардини для временных выставок. Это, в свою очередь, откроет дверь для заимствования других не менее хрупких сокровищ. Есть и те, кто утверждает, что толкаться среди огромного количества посетителей, пытающихся рассмотреть картину, — это худший способ познакомиться с итальянским Возрождением. «Лувр уже стал жертвой Моны Лизы, — говорит бывший министр культуры Франции Жан-Жак Айагон. — Абсурдно поощрять такое культурное потребление».
Толпа посетителей Лувра перед «Моной Лизой». Фото: Guia Besana / The New York Times
Толпа посетителей Лувра перед «Моной Лизой». Фото: Guia Besana / The New York Times
Рекомендуемые выставки и показы
Министерство культуры Франции сначала утверждало, что Лувр «не был против идеи». Сейчас же говорится, что предложение «всё ещё рассматривается» и «началось техническое обследование» — о котором не знают сотрудники музея, замечает The Art Newspaper. Издание полагает, что Франсуаза Ниссен явно ищет выход из неудачного рекламного трюка и предлагает отправить в поездку по Франции другие шедевры.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам The Art Newspaper. Главная иллюстрация: нью-йоркская реклама «Коллекции старых мастеров» Джеффа Кунса для Louis Vuitton; фото — Timothy A. Clary / AFP