войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Никто никуда не едет. Лувр отказывается отправлять «Мону Лизу» в турне

Предложение министра культуры Франции Франсуазы Ниссен отправить самую известную на планете картину «Мона Лиза» Леонардо да Винчи в «грандиозное турне» облетело весь мир. Однако Лувр вежливо отклонил этот управленческий прожект, пояснив, что панель не годится для поездок. Её даже не перенесут на нижний этаж, где в следующем году расположится крупная ретроспектива мастера Возрождения. «Приглашённой звездой» этой экспозиции должна стать работа «Спаситель Мира», проданная в ноябре 2017 года за 450 млн долларов.
Никто никуда не едет. Лувр отказывается отправлять «Мону Лизу» в турне
Ниссен впервые обсудила идею путешествия мировой культурной иконы во время своей встречи с представителями СМИ 23 января. Мэр Ланса, где расположен музей Лувр-Ланс (также известный как Лувр II), тут же заявил, что для этого северного города будет большой честью принять у себя «Джоконду».

1 марта Ниссен подтвердила, что хотела бы организовать турне с целью борьбы с «культурной сегрегацие


1 марта Ниссен подтвердила, что хотела бы организовать турне с целью борьбы с «культурной сегрегацией». Затем она встретилась с директором Лувра Жаном-Люком Мартинесом. Который, как передаёт The Art Newspaper со ссылкой на источники в музее, сообщил, что «Мона Лиза» — одна из тех работ, которые больше нельзя перемещать из-за их хрупкости.

«Это может нанести необратимый ущерб», — сказал он министру.

Слева: министр культуры Франции Франсуаза Ниссен. Фото: L’Opinion

В последний раз портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
кисти да Винчи путешествовал в Японию в 1974 году. Двенадцатью годами ранее он покидал Лувр для показа в Вашингтоне и Нью-Йорке — по просьбе французского президента Шарля де Голля, который хотел расположить к себе американского коллегу Джона Ф. Кеннеди. Однако с 2005 года работа висит в Лувре на бетонной стене внутри герметичной коробки с контролируемой температурой и за пуленепробиваемым стеклом. Эксперты говорят, что сконструировать подобный «мобильный» ящик для путешествий невозможно.

Последний вояж: «Джоконду» упаковывают перед отъездом в Токио 15 апреля 1974 года. Фото: Musée du Lo
Последний вояж: «Джоконду» упаковывают перед отъездом в Токио 15 апреля 1974 года. Фото: Musée du Louvre
Кроме того, в верхней части панели из тополя есть трещина, которая доходит почти до волос модели. В 2006 году тщательное исследование выявило риск «деградации красочного слоя из-за повторяющегося расширения и сжатия» доски, что может случиться из-за изменения температуры. Учёные опасаются, что трещина может привести к отслоению краски на лице Моны Лизы.

Ежегодно хранилище открывают для ритуального осмотра директором, персоналом и учёными из длинного списка претендентов. «Каждый раз мы замечаем, что трещина становится немного шире. Так что о путешествии действительно не может быть и речи», — подчеркнул Винсент Помаред, возглавлявший департамент живописи Лувра с 2003-го по 2014 годы.
Помимо этого, кураторы опасаются, что после поездки другие музеи во Франции и в мире станут обращаться с просьбами одолжить портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Лизы Джерардини для временных выставок. Это, в свою очередь, откроет дверь для заимствования других не менее хрупких сокровищ. Есть и те, кто утверждает, что толкаться среди огромного количества посетителей, пытающихся рассмотреть картину, — это худший способ познакомиться с итальянским Возрождением. «Лувр уже стал жертвой Моны Лизы, — говорит бывший министр культуры Франции Жан-Жак Айагон. — Абсурдно поощрять такое культурное потребление».
Толпа посетителей Лувра перед «Моной Лизой». Фото: Guia Besana / The New York Times
Толпа посетителей Лувра перед «Моной Лизой». Фото: Guia Besana / The New York Times
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Министерство культуры Франции сначала утверждало, что Лувр «не был против идеи». Сейчас же говорится, что предложение «всё ещё рассматривается» и «началось техническое обследование» — о котором не знают сотрудники музея, замечает The Art Newspaper. Издание полагает, что Франсуаза Ниссен явно ищет выход из неудачного рекламного трюка и предлагает отправить в поездку по Франции другие шедевры.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам The Art Newspaper. Главная иллюстрация: нью-йоркская реклама «Коллекции старых мастеров» Джеффа Кунса для Louis Vuitton; фото — Timothy A. Clary / AFP