Этим летом в северной столице по-южному горячо. Правда, не от солнца, а от количества живописных выставок. Так что меняйте купальники на коктейльные платья, а мы подскажем маршрут! Выставка работ Николая Рериха завершается (спешите видеть!), но это только начало арт- сезона, и продолжение (ч.2) следует вместе с Манифестой, коллекцией Беккерманов и множеством других событий.
«Настоящий ХХ век» в лицах
К 125-летию Анны Ахматовой и 25-летию Государственного литературно-мемориального музея поэтессы в Фонтанном доме с 26 июня по 17 августа презентуют выставку портретов современников автора. Большинство картин представлены широкой общественности впервые. В лабиринте из персоналий можно ненароком встретить как знакомых каждому, так и вовсе неизвестных деятелей искусства и науки Серебряного века. Кто-то поглядывает со строгих литографий, другие с кубистических портретов, третьи расплываются в карикатурах и шаржах. Словом, у тех, кому так и не довелось перекинуть по стаканчику в Бродячей собаке с культовыми героями той эпохи, есть отличный шанс наконец встретиться с ними с глазу на глаз!
Лев Бакст, «Портрет Л. Н. Толстого, 1907, литография
Натан Альтман «Альтман, пишущий Ахматову», шарж, 1914, бумага, тушь, белила
Александр Лабас «Портрет В. Татлина с бандурой», 1941, бумага, уголь, пастель, белила
«Жизнь замечательного Монро»
Целый мир в нескольких сотнях фотографий, коллажей, живописных и графических работ: с 6 июня по 31 августа в Новом музее современного искусства демонстрируют знаменитые серии Владислава Мамышева-Монро — Русские вопросы, Любовь Орлова, Starz, Жизнь замечательных Монро. Прошло чуть больше года после трагической гибели значимой персоны искусства пост-перестройки, лауреата премии Кандинского и «Инновация». Впервые в Санкт-Петербурге презентовали ретроспективу творчества художника-перфомансиста: при жизни она так и не состоялась…
К открытию выставки, организованной коллекционерами, галеристами, друзьями и близкими художника, Новый музей также подготовил издание «Жизнь замечательного Монро».
Как известно, псевдоним главного героя ретроспективы родом из провокативных перформансов, для которых он перевоплощался в ту самую Мерлин. Однако акцент выставки не на эпатаже, а на умении автора «зрить в корень» псевдогламура, поглотившего зыбкие девяностые. Кстати, эта выставка — часть параллельной программы биеннале современного искусства Manifesta 10.
Город строят
1902, 154.5×264.5 см
"НИКОЛАЙ РЕРИХ. 1874-1947"
Напоминаем, что обширная ретроспектива работ Николая Константиновича Рериха, приуроченная к 140-летию со дня рождения художника, до 7 июля проходит в Русском музее. Три сотни работ не просто показывают смену тем и стилей, а ведут по жизненному пути Мастера-мыслителя. И, побывав на выставке (наш репортаж — вашему вниманию), понимаешь, что путь Рериха у каждого свой. Возможно, вы еще успеете отправиться в необыкновенное путешествие!«Искусство намека» Алексея Талащука
С 26 июня по 28 июля Мраморный дворец Русского музея принимает работы народного художника РФ Алексея Талащука. Древневосточные образы и религиозные образы, обрамленные русским авангардом: живопись, акварель
и эмаль знаменитого петербургского художника-монументалиста говорит на языке мифов и символов. Автор родился в Украине, вырос в Сибири, где и вобрал в себя достаточно впечатлений, достойных картин.
А в последнее время Талащук экспериментирует с эмалями, с помощью которых хочет подвести зрителя к новым неожиданным ассоциациям. Для тех, кто готов расширить горизонты своей фантазии двери в мир художника открыты.
Церетели-зодчий это понятно, а вот Церетели-живописец знаком не каждому: с 26 июня по 17 августа милости просим на выставку полотен монументалиста «Возможные миры» в Русском музее. Это 40 работ, написанных за последнюю пятилетку.
«Цветы и натюрморты Александра Бенуа ди Стетто»: послесловие
Не важно, что бы вы предпочли — охапку простаков-подсолнухов или букет роз: с 6 по 23 июня в Русском государственном музее распустились десятки цветов. Написанных на холсте, а потому вечных. А все оттого, что здесь проходила выставка картин представителя прославленного творческого рода Бенуа. Несмотря на то, что имя, в отличие от Александра Бенуа, известное, по большей части, коллекционерам, посмотреть, безусловно, было на что. Ведь, как и его именитые родственники, Бенуа ди Стетто родился, что называется, с кистью в руке, а среди его учителей фигурируют Рерих, Билибин и Маковский. В 20-ых годах он нелегально через Финдляндию и Германию иммигрировал в Швейцарию.
Иностранец с русской душой, художник и театральный декоратор искал вдохновение в живописной традиции Франции 17−18 в. Его коньком, несомненно, были пейзажи и портреты, однако и натюрморты удавались сезанновскими. Культурный проект Александр Бенуа ди Стетто. Возвращение в Россию вот уже 8 лет знакомит с его картинами жителей российских мегаполисов и глубинок.