Регистрация

Триеналле «Скульптура – 2014» в Киеве: некрупным формам – богатое содержание! «Хитовый» фото-обзор от «Артхива»

Мне нравится5  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
В киевском Доме художника настоящая мегавыставка: до 6 июля там проходит VI Всеукраинская Триеннале Скульптура-2014 . Невероятно интересно, разнообразно и виртуозно, так и хочется воскликнуть: Так вот оно где, настоящее искусство современности! Вашему вниманию — наш эксклюзивный фото-репортаж. Приглашаем полюбоваться формами и содержанием!
Знаменитая при СССР выставочная площадка киевский Дом художника (официально — выставочные залы НСХУ), — сегодня, кажется, снова оказалась на гребне волны, презентуя проект за проектом. Причем все они по-настоящему масштабные, и с участниками действительно со всей Украины. Ну, и молодое поколение художников то самое, которого обыскались наши мэтры контемпорари арт, — на них вполне себе присутствует. Творит и процветает только взгляните! Впрочем, может, это просто мода на актуальное искусство за 20 лет сама по себе дошла до всех городов и весей, и теперь вернулась в Киев, в НХМУ?..
  • А. Золотарев "Угол зрения" (2013, металл))
  • Б. Быстров, Г. Миготин. "Неизбежность" (2013 г., бронза))"
Как бы там ни было, а на Триеннале представлено свыше 200 работ около 150 скульпторов, среди которых и общепризнанные мэтры вроде иконы официоза Анатолия Куща, законодателя скульптурной моды Александра Сухолита, живого классика Юлия Синькевича. Достаточно и постоянных участников выставок в Мистецьком Арсенале вроде Василия Татарского, Пирогова, и многих других мастеров.

Константин Синицкий (Киев) — «В здоровом теле — здоровый дух», «Головоногие» (см. илл. внизу) 2013 г., металл —

1 премия
Вообще, скульпторы в Украине замечательные. И творят они из любых материалов, предпочитая бронзу или же смештехнику (т.е. нетрадиционные техники). С глубиной мысли и чувством юмора у наших Буоанаротти, к слову, тоже все ОК. И, что интересно, в нынешней экспозиции, к моему удивлению, практически не обнаружилось традиционных каменно-бронзово-деревянных казаков с гетьманами на быстроногих скакунах. И нет ни единого скульптурного бюста князя, не говоря уже о президентских! Скульптуры представлены просто твочреские камерные, ироничные, интерьерные. Для души, в общем. Такие и в самом деле предпочитают ан масс творить нынешние украинские профи, и этот выбор покоряет.
А. Сова. «Агуша» (2014, камень)
  • С. Саратовский. "Украинская фантазия" (2014, стекло, металл)"
  • А. Кущ. "Рыцарь" ("Посвящение Иерониму Босху из серии "Метаморфозы" - 2013, дерево, гипс тонированный)
Минусом подхода к формированию выставки, при котором предпочтение явно отдали интимному над парадным, можно назвать, разве что, то, что порой очень ясно представляется и конечный потребитель скульптурной, так сказать, продукции. Даже слишком отчетливо. Это явно богатый отечественный нувориш с претензией на понимание искусства. Ну кто еще в здравом уме заинтересуется многочисленными карикатурными зато отлитыми из бронзы или изваянными из белого, чистейшего мрамора? тетками-толстухами размером с два кулака? Кто еще добровольно согласится поставить их в угол собственной гостиной? А бронзовый, красивый бурьян с соцветиями из щетки аметистов заинтересует тех, кто помнит детство босоногое где-то в глухом селе из которого в свое время и вышел нынешний эстет со средствами Впрочем, если брать композиции в отрыве от извечного: ну и кто это купит и у себя поставит?, то угол зрения меняется в сторону чистых форм. Красив чертополох, преображенный из обыденности!
  • А. Забой. "Голая", "Счастливая (Какая красота)", "Мокрая (Летняя прохлада)"
  • П. Озюменко "Цветок"
К счастью, не анекдотичных, а вполне пристойных и отличных работ на этой интереснейшей коллективке - подавляющее большинство. Чтобы не быть голословными смотрите сами. Все же повезло нам со скульпторами!


Т. Зайцева, С. Кадочников. «Чистое небо над миром» (2014, бронза, цветной хрусталь, стекло)


Ф. Бетлиемский. «Мама с дочкой» (2013, сталь)
  • А. Александрова. "Возрождение" (2012, бронза)
  • А. Фролов "Время туда" (2014, окрашенное дерево)
В. Пирогов (2 премия): «Жизнь прожить — не поле перейти»
В. Дановский «Силач» (2012, гипс тонированный)
  • В. Дановский. "Женский торс" (2014, мрамор)
  • Г. Хачатрян. "Путь в вечность" (2012, железо, песчаник))
А. Михайлицкий. «Желание», «Надежды» (2014, полихромное дерево) — 3 премия
С. Ахмади. «КОМНАТА. НАДЕЖДА» (2012, дерево, бронза)
  • И. Салевич. "Ивановы крылья" (2011, бронза)
  • В. Ярич. "Материнство" (2012, бронза)
П. Пирогов «Портрет творца» (2012, керамика — ангобы)
  • А. Дяченко (лауреат) - "Голый" (2012, бронза)
  • Н. Бирючинский. "Страна киммерийцев" (2014, бронза, камень))
А. Озюменко. «Нимфа Калипсо» (2012, бронза, базальт, черный жемчуг, аметист)
  • О. Капустяк. "Портрет коллеги" (сталь)
  • В. Корчевой "Достаток" (2014, мрамор)
В. Липовка. «Слагаемые прекрасного» (2013, бронза, гранит)
  • В. Оврах ""Бандурист" (2013)
  • Д. Марголина (лауреат) "Чайная беседа" (2009, мрамор)
Пластика, фантазия, динамика… От каменных идолов и театра абсурда до классики и «фентези»… На выставке убеждаешься, что скульптура — это не застывшие формы, а творческое воплощение содержания. «Я мыслю — значит, я ваяю» — наверное, так могут сказать современные творцы.

Елизавета Воробьева.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится5  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Natalya Knorozok
Natalya Knorozok
, 27 июня 2014 12:41 0
Треба уважніше ставити підписи робіт! Робота Пирогова-"Життя прожити-не поле перейти" 2місце зайняла-зовсім не правильно ідентифікована. За такі помилки на іспитах ставлять незадовільно...
Ольга Потехина
, 28 июня 2014 08:18 0
однако - все было поставлено верно, но одна картинка отображалась неверно, не обновился черновик. Теперь порядок. Спасибо, но дневник мы не даем :)
Александр Бердюгин
, 28 июня 2014 10:19 0
Я полчаса писал о своих впечатлениях от увиденных скульптур этой выставки триенале скульптура малых форм в Киеве, нажал " отправить " и всё исчезло. Что за фокусы?
Александр Работягов
, 1 июля 2014 05:28 2
Длинна комментария ограничена 2800 символами. Но даже если размер комментария был превышен, то поле не исчезнет. Если проблема повторится, то сообщите пожалуйста через личные сообщения название и версию вашего браузера.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP