Регистрация

Замок Рубенса выставлен на продажу в Бельгии за 4 млн евро

Мне нравится8       0  
Загородная усадьба Питера Пауля Рубенса «Хет Стен» выставлена на продажу в Бельгии. Художник жил там со своей второй женой Еленой Фоурман с 1635 года до самой смерти. Несмотря на подагру, за эти пять лет он создал ряд выдающихся произведений, включая исторические и мифологические сцены, портреты, а также вид самого поместья, который сейчас находится в лондонской Национальной галерее.
Имение, включающее замок на 33 комнаты и территорию в восемь гектаров, имеет статус архитектурного наследия Бельгии.
На сайте агентства Engel & Völkers сказано, что оригинальный маленький замок был построен в 1304 году и принадлежал местному рыцарю. Одни считают, что название Het Steen (steen, нидер. — камень) относится к квадратной каменной башне, которая была частью здания до XVIII века. Другие утверждают, что это было первое каменное строение в регионе.
В XV и XVI веках у замка была стратегическая функция: он позволял герцогству Брабант контролировать близлежащий город Мехелен. За годы маленькая крепость расширилась, к ней добавился подъёмный мост, башня, крепостной ров, луга и другие территории. В 1622 году поместье купил лорд Корбэ, однако вынужден был его продать из-за крупных долгов.

Питер Пауль Рубенс. Автопортрет с женой Еленой Фоурман и сыном


В 1635 году хозяином имения стал всемирно известный художник Питер Пауль Рубенс, который мечтал войти в число аристократов-землевладельцев. Живописцу на тот момент было 58 лет, его супруге — 21 год, и они состояли в браке уже пять лет.

Он полностью перестроил замок в стиле фламандского ренессанса и украсил своим гербом камин в гостиной. С этого момента бывшую крепость стали «замком Рубенса».

Слева: Питер Пауль Рубенс, «Автопортрет с женой Еленой Фоурман и сыном» (1639). Метрополитен-музей, Нью-Йорк

В этом поместье художник создал некоторые из своих самых известных работ, включая «Автопортрет», «Шубку», портрет×Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». читать дальше с супругой и сыном (иллюстрация выше), семейные сцены. Елена Фоурман позировала и для множества персонажей на картинах Рубенса. Сам замок также стал объектом одной из его картин.
Это осенний вид дома и окружающего пейзажа, залитого резким холодным светом. Восходящее солнце освещает фасад здания и телегу, направляющуюся на рынок. На переднем плане егерь с собакой охотятся на куропаток.
Питер Пауль Рубенс. Вид на замок Хет Стен ранним утром, фрагмент. Замок и телега


Композиция увеличивалась в процессе написания, что типично для Рубенса. Окончательная картина состоит из не менее семнадцати панелей, а начинал её художник, вероятнее всего, как небольшой пейзаж на трёх центральных секциях. Живописец страдал от подагры и во время работы над произведением с трудом держал кисть. Но, несмотря на дрожащие руки, создал один из величайших пейзажей XVII века.

В своё время картина «Вид на замок Хет Стен ранним утром» принадлежала сэру Джорджу Бомонту, покровителю Джона Констебла, который наверняка видел работу в коллекции друга и вдохновлялся ею.

Слева: Питер Пауль Рубенс, «Вид на замок Хет Стен ранним утром», фрагмент. Национальная галерея, Лондон

После смерти Рубенса в 1640 году имение перешло Елене Фоурман. В 1792 году замок некоторое время использовался как государственная тюрьма, но в конечном итоге был заброшен. Нынешний владелец постепенно реставрировал здание с 1955 года, а в 2009 году ему присвоили статус памятника архитектуры.

Агентство Engel & Völkers сообщает, что цена усадьбы составляет 4 млн евро (около 5 млн долларов США).
Отметим, что картины самого Рубенса стоят в десятки раз дороже. Рекорд принадлежит масштабному полотну «Избиение младенцев» (ок. 1611 — 1612). В июле 2002 года оно было продано на аукционе Sotheby’s за 49,5 млн фунтов стерлингов (76,5 млн долларов) канадскому бизнесмену и коллекционеру Кеннету Томсону. Сначала он передал картину Национальной галерее в Лондоне, а в 2008-м — Художественной галерее Онтарио в Торонто.

В июле 2016 года на торгах Christie’s в Лондоне библейская сцена «Лот и его дочери» (ок. 1613 — 1614) ушла за 44,8 млн фунтов стерлингов (58,1 млн долларов). Среди предполагаемых покупателей называли российского олигарха Романа Абрамовича и уроженца Одессы Леонарда Блаватника. Новый владелец предоставил произведение в аренду Метрополитен-музею в Нью-Йорке, где оно было выставлено до сентября 2017 года.
Впрочем, хотя цены на недвижимость в Бельгии относительно ниже, чем в соседних странах, высокие налоги и прочие издержки сводят на нет все краткосрочные выгоды.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта агентства Engel & Völkers, Национальной галереи в Лондоне и ряда других источников. Все фотографии: engelvoelkers.com
Художники, упоминаемые в статье
Питер Пауль Рубенс
Биография • Работы
Джон Констебл
Биография • Работы
Комментировать Комментарии
HELP