войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Выставка одного портрета, или что скрывается под «Шубкой» Рубенса

Вооружившись новейшими технологиями, исследователи творчества старых мастеров делают изумительные открытия. Очередные сюрпризы реставраторам преподнёс знаменитый портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Рубенса, на котором изображена вторая жена художника Елена Фоурмент (Helena Fourment, 1614 — 1673). Оказалось, что самое интересное заключено не в модели, а позади неё.
Выставка одного портрета, или что скрывается под «Шубкой» Рубенса
Сам Рубенс и его домашние называли эту картину «Шубка». Сейчас выдающееся произведение нидерландской портретной живописи 17-го века стало центром выставки «Точка зрения № 13» в Музее истории искусств в Вене.
Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
«Шубка» подвергся анализу накануне выставки «Личная жизнь Рубенса: мастер изображает семью», которая проходила в марте — июне в Доме-музее Рубенса. Учёным удалось увидеть то, что скрывает верхний слой краски.
Сейчас на картине перед нами предстаёт обнажённая Елена в полный рост, в шубе, свободно накинутой на


Сейчас на картине перед нами предстаёт обнажённая Елена в полный рост, в шубе, свободно накинутой на плечи. Она стоит на красном ковре, позади — тёмный фон. Но если присмотреться, справа можно увидеть львиную маску, из пасти которой бьёт струя воды. Такие фонтанчики располагались, как правило, на улицах. И тут возникает вопрос: а где же, собственно, Рубенс нашёл молодой жене место для позирования?

Изучение пространства позади Елены выявило нечто любопытное. В первом варианте она стоит перед двухуровневым фонтаном, который установлен в полукруглой нише. Наверху находится puer mingens — небольшая каменная фигурка кудрявого мальчика, задравшего рубашку, чтобы помочиться. Несомненно, что первоначально Рубенс изобразил супругу… на открытом воздухе.

Вдохновить Рубенса могли классическая статуэтка, которую он видел и зарисовывал в Риме (сейчас она находится в Лувре), и идея, почерпнутая из одной работы Тициана.
В эпоху Ренессанса писающий мальчик символизировал плодородие и сексуальность. А Елена Фоурмент была, несомненно, плодовитой женщиной: за десять лет брака с Рубенсом она родила ему пятерых детей (и шестого — своему второму мужу, Яну-Баптисту ван Брукховену, за которого вышла после смерти художника).
Рекомендуемые художники
Впрочем, то ли Рубенс решил, что фонтан отвлекает слишком много внимания от прелестей его жены, то ли нашёл отсылку слишком грубой, — но по какой-то причине впоследствии он перекрасил фон в естественный тёмный цвет, а чашу фонтана заменил на ковёр и красную подушку.

Но и это ещё не всё. Анализ дубовой панели, на которой написан портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
, показал, что сначала Рубенс изобразил фигуру лишь до половины. Вероятно, он ссылался на «Девушку в шубке» Тициана, которую копировал в коллекции английского короля Карла I, будучи в Лондоне. Сейчас произведение Тициана находится в Музее истории искусств в Вене, и во время «Точки зрения № 13» оба шедевра вывешены рядом.
Рубенс создал этот портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Елены для собственного удовольствия — и это позволило ему дать волю своей фантазии. Он удлинил дубовую панель и сделал картину такой, какой мы видим её сегодня. Почему на Елене нет ничего, кроме шубы, собирается ли она натянуть её на плечи или позволить свободно скользнуть на пол — на все эти вопросы зритель может ответить самостоятельно.
Рекомендуемые работы
Савелий Камский. Исаакиевский собор. Магия зимней красоты
Исаакиевский собор. Магия зимней красоты
2024, 50×60 см
$533
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
В 2012 году Музей истории искусств в Вене начал серию выставок под общим названием «Точка зрения». Каждая из них демонстрирует один исключительный шедевр из коллекции. Это либо редко выставляемое произведение, либо картина, на которой исследователи обнаруживают новые интересные аспекты, и посетителей приглашают ознакомиться с ними.
В материале использованы сведения из источников artdaily.com, news.artnet.com, The Guardian, официальных сайтов музеев.