Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Загородная усадьба Питера Пауля Рубенса «Хет Стен» выставлена на продажу в Бельгии. Художник жил там со своей второй женой Еленой Фоурман с 1635 года до самой смерти. Несмотря на подагру,за эти пять лет он создал ряд выдающихся произведений,включая исторические и мифологические сцены,портреты,а также вид самого поместья,который сейчас находится в лондонской Национальной галерее.
Имение,включающее замок на 33 комнаты и территорию в восемь гектаров,имеет статус архитектурного наследия Бельгии.
На сайте агентства Engel & Völkers сказано,что оригинальный маленький замок был построен в 1304 году и принадлежал местному рыцарю. Одни считают,что название Het Steen(steen,нидер. — камень) относится к квадратной каменной башне,которая была частью здания до XVIII века. Другие утверждают,что это было первое каменное строение в регионе.
В XV и XVI веках у замка была стратегическая функция: он позволял герцогству Брабант контролировать близлежащий город Мехелен. За годы маленькая крепость расширилась,к ней добавился подъёмный мост,башня,крепостной ров,луга и другие территории. В 1622 году поместье купил лорд Корбэ,однако вынужден был его продать из-за крупных долгов.
В 1635 году хозяином имения стал всемирно известный художник Питер Пауль Рубенс,который мечтал войти в число аристократов-землевладельцев. Живописцу на тот момент было 58 лет,его супруге — 21 год,и они состояли в браке уже пять лет.
Он полностью перестроил замок в стиле фламандского ренессанса и украсил своим гербом камин в гостиной. С этого момента бывшую крепость стали«замком Рубенса».
Слева: Питер Пауль Рубенс,«Автопортрет с женой Еленой Фоурман и сыном»(1639). Метрополитен-музей,Нью-Йорк
В этом поместье художник создал некоторые из своих самых известных работ,включая«Автопортрет», «Шубку», портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
с супругой и сыном(иллюстрация выше), семейные сцены. Елена Фоурман позировала и для множества персонажей на картинах Рубенса. Сам замок также стал объектом одной из его картин.
Это осенний вид дома и окружающего пейзажа,залитого резким холодным светом. Восходящее солнце освещает фасад здания и телегу,направляющуюся на рынок. На переднем плане егерь с собакой охотятся на куропаток.
Композиция увеличивалась в процессе написания,что типично для Рубенса. Окончательная картина состоит из не менее семнадцати панелей,а начинал её художник,вероятнее всего,как небольшой пейзаж на трёх центральных секциях. Живописец страдал от подагры и во время работы над произведением с трудом держал кисть. Но,несмотря на дрожащие руки,создал один из величайших пейзажей XVII века.
В своё время картина«Вид на замок Хет Стен ранним утром» принадлежала сэру Джорджу Бомонту,покровителю Джона Констебла, который наверняка видел работу в коллекции друга и вдохновлялся ею.
Слева: Питер Пауль Рубенс,«Вид на замок Хет Стен ранним утром», фрагмент. Национальная галерея,Лондон
После смерти Рубенса в 1640 году имение перешло Елене Фоурман. В 1792 году замок некоторое время использовался как государственная тюрьма,но в конечном итоге был заброшен. Нынешний владелец постепенно реставрировал здание с 1955 года,а в 2009 году ему присвоили статус памятника архитектуры.
Агентство Engel & Völkers сообщает,что цена усадьбы составляет 4 млн евро(около 5 млн долларов США).
Отметим,что картины самого Рубенса стоят в десятки раз дороже. Рекорд принадлежит масштабному полотну«Избиение младенцев»(ок. 1611 — 1612). В июле 2002 года оно было продано на аукционе Sotheby’s за 49,5 млн фунтов стерлингов(76,5 млн долларов) канадскому бизнесмену и коллекционеру Кеннету Томсону. Сначала он передал картину Национальной галерее в Лондоне,а в 2008-м — Художественной галерее Онтарио в Торонто.
В июле 2016 года на торгах Christie’s в Лондоне библейская сцена«Лот и его дочери»(ок. 1613 — 1614) ушла за 44,8 млн фунтов стерлингов(58,1 млн долларов). Среди предполагаемых покупателей называли российского олигарха Романа Абрамовича и уроженца Одессы Леонарда Блаватника. Новый владелец предоставил произведение в аренду Метрополитен-музею в Нью-Йорке,где оно было выставлено до сентября 2017 года.
Впрочем,хотя цены на недвижимость в Бельгии относительно ниже,чем в соседних странах,высокие налоги и прочие издержки сводят на нет все краткосрочные выгоды.