На самом деле неизвестно, кто позировал Модильяни для обоих портретов. По одной из теорий, сначала живописец изобразил английскую поэтессу и литературного критика Беатрис Гастингс. В пользу этой версии говорит то, что в тот период у них был роман, который закончился в 1916 году.
Образ девушки, который сейчас присутствует на холсте, был создан в следующем году. Вполне возможно, художник использовал полотно, потому что не хотел больше вспоминать о бывшей музе.
Слева: рентгеновский снимок показал, что под шедевром Модильяни «Портрет девушки» находится другая, ранее неизвестная картина. Фото: Mark Heathcote and Abbie Soanes / Tate Photography
Хотя сейчас картины Модильяни стоят десятки миллионов, при жизни художник вынужден был рисовать в обмен на еду и выпивку. В 1919 году он пытался продать всё содержимое своей мастерской за сумму, эквивалентную нынешним 138-ми долларам. В январе следующего года экспрессионист умер в нищете от туберкулёзного менингита. Гастингс, чьё здоровье было подорвано алкоголем, покончила с собой в 1943 году в Англии, будучи неизлечимо больной.
Один современник назвал её «истеричкой, одурманенной с девяти утра». И далее: «Были жуткие сцены ревности. Они вместе пили и лупили друг друга».
Один из этих боёв Гастингс описала так: «У нас была грандиозная битва, 10 раз вверх и вниз по всему дому, он вооружился горшком, а я длинной соломенной метлой… Как я была счастлива!».
Слева: Амедео Модильяни, «Женщина с бархатной лентой (Портрет Беатрис Гастингс)», 1915. Частная коллекция