Ещё одной странностью было то, что полотно по-прежнему крепилось к оригинальному подрамнику оригинальными гвоздями. Вдоль краёв холста были найдены дополнительные отверстия, соответствующие местам, где через него пропускали шнур для удержания на деревянной раме во время написания картины. Следы этого шнура всё ещё можно найти в некоторых отверстиях.
Выставка «Истории Яна Стена» сосредоточится на малоизвестной стороне творчества голландского классика — исторических картинах. До середины XVIII столетия это были самые дорогие произведения голландца. Но со временем их стоимость снизилась, по-видимому, потому, что их юмористический характер вышел из моды. Художник стал более известен как мастер жанровых сцен, где в ироничном свете представлял пороки современников, а также иллюстрировал пословицы и расхожие фразы.
Слева: Ян Стен, «Лот и его дочери» (ок. 1665 — 1667). Художественная галерея Вессенберг, Констанц
Сегодня известно 75 таких произведений — примерно шестая часть творчества художника. В экспозиции будет представлена двадцать одна из них. Это повествования о муках, предательстве и искушениях, которые Ян Стен рассказывает в собственной игривой манере. Как и в жанровых композициях, он делает особый акцент на взаимодействии между героями и подтрунивает над их поведением.
Слева: Ян Стен, «Поклонение Золотому тельцу» (ок. 1674 — 1677). Художественный музей Северной Каролины, Роли