войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Находка в Лувре: Пуссена много не бывает!

Официальный каталог работ блистательного основателя классицизма пополнился картиной «Марс и Венера»: она находилась в Лувре под видом творения «школы Пуссена». Но реставраторы-исследователи выяснили ряд деталей, подтвердивших авторство самого Никола Пуссена. Теперь в Лувре 40 картин художника: достойный штрих к выставке весной-2015 в честь 350-летия со дня смерти мастера.
Находка в Лувре: Пуссена много не бывает!
Картина «Марс и Венера» (еще одна вариация сюжета — «официально» известную работу выше) провела в запасниках Лувра более 100 лет и значилась как «подражание Пуссену». Однако реставраторы проводили целенаправленное исследование: ученые во главе с директором Лувра в 1994—2001 годах Пьером Розенбергом (Pierre Rosenberg) предполагали будущее открытие. И оно не замедлило явиться под слоем потемневшего лака! Главный акцент — форма. Раньше полотно было квадратным (более характерно для Пуссена), но верх был отрезан, и за его счет была увеличена длина полотна.

Это важно, ибо в «квадратном» виде замысел композиции гораздо более «пуссеновский». Да и детали вполне в стиле ранних работ мастера: немного эротики, немного иронии, мифы и уже очевидное мастерство. «Пуссен коснулся рисковой темы» — комментирует Розенберг, «и мы знаем, что в юности он не был столь строгим и сдержанным живописцем, каким он известен в работах 1640−1650-х годах».

Картина будет включена в новый официальный каталог работ Пуссена, который опубликуют в 2016 году, а публике полотно представят на выставке 2015 года — ошлирной ретроспективе Никола Пуссена в честь 350-летия со дня смерти художника.

Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Справка Артхива
Никола Пуссен (Nicolas Poussin, 1594 — 1665) — знаменитый французский художник. «Отец» стиля классицизм
Классицизм прочно обосновался в европейском искусстве XVII века, сдав свои позиции лишь в первой трети следующего столетия. Классицисты преклонялись перед античностью, свято верили в идею порядка и логичности мироздания, а также в безграничные возможности человеческого разума. Читать дальше
и первый живописец при дворе французского короля — запоминающиеся моменты славы. В начале карьеры Пуссена — знакомство с хранителем королевских художественных коллекций и библиотеки вдовствующей королевы Марии Медичи, а значит — доступ к сокровищам Лувра. Пуссен копировал работы итальянцев, и более всего восхищался работами Леонардо да Винчи и Рафаэля, преемником которых и стал основанный Пуссеном «классицизм». Далее в биографии — «Вечный город — Рим», приглашение Пуссена в Париж кардиналом Ришелье (галерею Лувра украшать), и работа при дворе короля Людовика XIII. Но творческая несвобода (заказ, еще заказ, да извольте также рисовать украшения для кровати короля!) и интриги художников, боровшихся за место при дворе, не радовали Пуссена. Ему удается вернуться в Рим, да там и остаться, совершенствуя мастерство и представляя работу за работой.