Официальный каталог работ блистательного основателя классицизма пополнился картиной «Марс и Венера»: она находилась в Лувре под видом творения «школы Пуссена». Но реставраторы-исследователи выяснили ряд деталей, подтвердивших авторство самого Никола Пуссена. Теперь в Лувре 40 картин художника: достойный штрих к выставке весной-2015 в честь 350-летия со дня смерти мастера.
Картина «Марс и Венера» (еще одна вариация сюжета — «официально» известную работу выше) провела в запасниках Лувра более 100 лет и значилась как «подражание Пуссену». Однако реставраторы проводили целенаправленное исследование: ученые во главе с директором Лувра в 1994—2001 годах Пьером Розенбергом (Pierre Rosenberg) предполагали будущее открытие. И оно не замедлило явиться под слоем потемневшего лака! Главный акцент — форма. Раньше полотно было квадратным (более характерно для Пуссена), но верх был отрезан, и за его счет была увеличена длина полотна.
Это важно, ибо в «квадратном» виде замысел композиции гораздо более «пуссеновский». Да и детали вполне в стиле ранних работ мастера: немного эротики, немного иронии, мифы и уже очевидное мастерство. «Пуссен коснулся рисковой темы» — комментирует Розенберг, «и мы знаем, что в юности он не был столь строгим и сдержанным живописцем, каким он известен в работах 1640−1650-х годах».
Картина будет включена в новый официальный каталог работ Пуссена, который опубликуют в 2016 году, а публике полотно представят на выставке 2015 года — ошлирной ретроспективе Никола Пуссена в честь 350-летия со дня смерти художника.
Это важно, ибо в «квадратном» виде замысел композиции гораздо более «пуссеновский». Да и детали вполне в стиле ранних работ мастера: немного эротики, немного иронии, мифы и уже очевидное мастерство. «Пуссен коснулся рисковой темы» — комментирует Розенберг, «и мы знаем, что в юности он не был столь строгим и сдержанным живописцем, каким он известен в работах 1640−1650-х годах».
Картина будет включена в новый официальный каталог работ Пуссена, который опубликуют в 2016 году, а публике полотно представят на выставке 2015 года — ошлирной ретроспективе Никола Пуссена в честь 350-летия со дня смерти художника.
Справка Артхива
Никола Пуссен (Nicolas Poussin, 1594 — 1665) — знаменитый французский художник. «Отец» стиля классицизм и первый живописец при дворе французского короля — запоминающиеся моменты славы. В начале карьеры Пуссена — знакомство с хранителем королевских художественных коллекций и библиотеки вдовствующей королевы Марии Медичи, а значит — доступ к сокровищам Лувра. Пуссен копировал работы итальянцев, и более всего восхищался работами Леонардо да Винчи и Рафаэля, преемником которых и стал основанный Пуссеном «классицизм». Далее в биографии — «Вечный город — Рим», приглашение Пуссена в Париж кардиналом Ришелье (галерею Лувра украшать), и работа при дворе короля Людовика XIII. Но творческая несвобода (заказ, еще заказ, да извольте также рисовать украшения для кровати короля!) и интриги художников, боровшихся за место при дворе, не радовали Пуссена. Ему удается вернуться в Рим, да там и остаться, совершенствуя мастерство и представляя работу за работой.
Никола Пуссен (Nicolas Poussin, 1594 — 1665) — знаменитый французский художник. «Отец» стиля классицизм и первый живописец при дворе французского короля — запоминающиеся моменты славы. В начале карьеры Пуссена — знакомство с хранителем королевских художественных коллекций и библиотеки вдовствующей королевы Марии Медичи, а значит — доступ к сокровищам Лувра. Пуссен копировал работы итальянцев, и более всего восхищался работами Леонардо да Винчи и Рафаэля, преемником которых и стал основанный Пуссеном «классицизм». Далее в биографии — «Вечный город — Рим», приглашение Пуссена в Париж кардиналом Ришелье (галерею Лувра украшать), и работа при дворе короля Людовика XIII. Но творческая несвобода (заказ, еще заказ, да извольте также рисовать украшения для кровати короля!) и интриги художников, боровшихся за место при дворе, не радовали Пуссена. Ему удается вернуться в Рим, да там и остаться, совершенствуя мастерство и представляя работу за работой.