войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Находка в Лувре: Пуссена много не бывает!

Официальный каталог работ блистательного основателя классицизма пополнился картиной «Марс и Венера»: она находилась в Лувре под видом творения «школы Пуссена». Но реставраторы-исследователи выяснили ряд деталей, подтвердивших авторство самого Никола Пуссена. Теперь в Лувре 40 картин художника: достойный штрих к выставке весной-2015 в честь 350-летия со дня смерти мастера.
Находка в Лувре: Пуссена много не бывает!
Рекомендуемые художники
Картина «Марс и Венера» (еще одна вариация сюжета — «официально» известную работу выше) провела в запасниках Лувра более 100 лет и значилась как «подражание Пуссену». Однако реставраторы проводили целенаправленное исследование: ученые во главе с директором Лувра в 1994—2001 годах Пьером Розенбергом (Pierre Rosenberg) предполагали будущее открытие. И оно не замедлило явиться под слоем потемневшего лака! Главный акцент — форма. Раньше полотно было квадратным (более характерно для Пуссена), но верх был отрезан, и за его счет была увеличена длина полотна.

Это важно, ибо в «квадратном» виде замысел композиции гораздо более «пуссеновский». Да и детали вполне в стиле ранних работ мастера: немного эротики, немного иронии, мифы и уже очевидное мастерство. «Пуссен коснулся рисковой темы» — комментирует Розенберг, «и мы знаем, что в юности он не был столь строгим и сдержанным живописцем, каким он известен в работах 1640−1650-х годах».

Картина будет включена в новый официальный каталог работ Пуссена, который опубликуют в 2016 году, а публике полотно представят на выставке 2015 года — ошлирной ретроспективе Никола Пуссена в честь 350-летия со дня смерти художника.

Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Справка Артхива
Никола Пуссен (Nicolas Poussin, 1594 — 1665) — знаменитый французский художник. «Отец» стиля классицизм
Классицизм прочно обосновался в европейском искусстве XVII века, сдав свои позиции лишь в первой трети следующего столетия. Классицисты преклонялись перед античностью, свято верили в идею порядка и логичности мироздания, а также в безграничные возможности человеческого разума. Читать дальше
и первый живописец при дворе французского короля — запоминающиеся моменты славы. В начале карьеры Пуссена — знакомство с хранителем королевских художественных коллекций и библиотеки вдовствующей королевы Марии Медичи, а значит — доступ к сокровищам Лувра. Пуссен копировал работы итальянцев, и более всего восхищался работами Леонардо да Винчи и Рафаэля, преемником которых и стал основанный Пуссеном «классицизм». Далее в биографии — «Вечный город — Рим», приглашение Пуссена в Париж кардиналом Ришелье (галерею Лувра украшать), и работа при дворе короля Людовика XIII. Но творческая несвобода (заказ, еще заказ, да извольте также рисовать украшения для кровати короля!) и интриги художников, боровшихся за место при дворе, не радовали Пуссена. Ему удается вернуться в Рим, да там и остаться, совершенствуя мастерство и представляя работу за работой.