войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

С Климта, Мозера, Герстля и Кокошки начал год венского модернизма Музей Леопольда

Наступивший 2018-й, который австрийская столица отмечает как «год венского модернизма», Музей Леопольда начал с выставки, объединяющей четырёх не похожих друг на друга художников. Экспозиция «Вена в 1900. Климт — Мозер — Герстль — Кокошка» представляет важнейшие работы протагонистов югенстиля и австрийского экспрессионизма.
С Климта, Мозера, Герстля и Кокошки начал год венского модернизма Музей Леопольда
Столетие назад — в 1918 году — ушли из жизни Густав Климт, Эгон Шиле и Коломан Мозер, которые сформировали венскую художественную сцену около 1900 года.
Центром экспозиции стали две картины Густава Климта — символическая композиция «Смерть и Жизнь» (1911 — 1915) и медитативный пейзаж «Озеро Аттерзе» (1900). Первая работа, несмотря на мрачный сюжет, на самом деле утверждает торжество жизни. Переплетение мужских, женских и детских тел, символизирующих её, занимает доминирующее место на масштабном полотне, отодвигая к краю мрачную фигуру Смерти в фиолетово-чёрной хламиде.

Картина была удостоена первой премии на Международной художественной выставке 1911 года в Риме.
Музей Леопольда владеет крупнейшим собранием работ другого представителя югендстиля и сооснователя Венского сецессиона — Коломана Мозера. На выставке «Вена 1900» акцент сделан на двух его полотнах — «Любовники» и «Венера в гроте» (оба — 1914). Помимо этого в экспозиции представлены выдающиеся образцы дизайна этого «художника тысячи талантов», включая мебель, декор и плакаты.
  • Коломан Мозер, «Венера в гроте» (1914). Музей Леопольда, Вена
  • Коломан Мозер, «Любовники» (1914). Музей Леопольда, Вена
После выставок во Франкфурте и Нью-Йорке в родные стены вернулись картины протоэкспрессиониста Рихар


После выставок во Франкфурте и Нью-Йорке в родные стены вернулись картины протоэкспрессиониста Рихарда Герстля. Два его автопортрета, ставшие иконами модернизма, дополняют представление о художественных течениях того времени. Не меньшее значение кураторы придают и «Автопортрету с рукой у лица» Оскара Кокошки, заслужившего прозвище «анфан террибль венской художественной сцены начала XX века». Эта новаторская картина, отражающая одновременно самоанализ и сомнения художника, также стала символом новой эры австрийского искусства.

Слева: Оскар Кокошка, «Автопортрету с рукой у лица» (1918). Музей Леопольда, Вена

  • Рихард Герстль, «Автопортрет в обнажённом виде» (1908). Музей Леопольда, Вена
  • Рихард Герстль, «Автопортрет в полуобнажённом виде» (1901). Музей Леопольда, Вена
Выставка «Вена в 1900. Климт — Мозер — Герстль — Кокошка», которая уже открылась в Музее Леопольда, продолжит работу до 10 июня.
Дав фору в месяц экспозиции «Вена 1900», в том же Музее Леопольда стартует проект «Эгон Шиле». Директор учреждения Ганс-Петер Випплингер обещает, что это будет «самая полная юбилейная выставка» художника, который скончался столетие назад. Экспозиция затронет все темы творчества Шиле, включая неоднозначные представления о матери, запретные изображения молодых девочек и мальчиков, загадочные дома и пейзажи, а также напряжённые и сложные портреты. Весь проект охватит период с 23 февраля по 4 ноября, причём акварели и рисунки будут демонстрироваться в три этапа — по реставрационным причинам.

Отдельное внимание будет уделено предтече венского модернизма Антону Ромако. В этой ретроспективе, к


Отдельное внимание будет уделено предтече венского модернизма Антону Ромако. В этой ретроспективе, которая пройдёт с 22 марта по 18 июня, публике представят выдающиеся произведения этого необычного художника.

Основатель музея Рудольф Леопольд очень быстро осознавал важность Антона Ромако как одного из величайших первопроходцев модернизма, и собрал впечатляющую коллекцию его работ.

Слева: Антон Ромако, «Крестьянская девочка с корзинкой хлеба и альпийскими цветами» (1877). Музей Леопольда, Вена

«Завершающим аккордом» года венского модернизма в Музее Леопольда станет монографическая экспозиция самого именитого представителя югендстиля — Густава Климта. Она также посвящена столетию смерти художника. Наряду с работами из фондов учреждения и частной коллекции семьи Леопольда будут представлены экспонаты из Фонда Климта, произведения, одолженные потомками живописца и крупными международными галереями.

Показ «Густав Климт» пройдёт в Музее Леопольда с 22 июня по 4 ноября. О выставках, которые подготовили другие венские музеи к юбилею модернизма, читайте в нашем отдельном материале.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Музея Леопольда в Вене