войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Первая за 75 лет ретроспектива Гертруды Вандербильт Уитни проходит в США

Музей искусств Нортона (Флорида, США) представил первую за более чем 75 лет выставку скульптур Гертруды Вандербильт Уитни — художницы, филантропа и основателя Музея американского искусства Уитни. Хотя её работы малоизвестны сегодня, в своё время эта неординарная женщина получала крупные заказы и выставлялась как на родине, так и в Европе. Экспозиция состоит из примерно 45-ти скульптур и рисунков, многие из которых хранятся в частных коллекциях и редко демонстрируются широкой публике.
Первая за 75 лет ретроспектива Гертруды Вандербильт Уитни проходит в США
Выставка демонстрирует замечательное разнообразие творчества Уитни — от ранних классических скульптур до более символических общественных памятников, от мрачно-реалистичных изображений трагедии Первой мировой войны до поздних работ в стиле ар-деко


Ар-деко (от французского art déco — «декоративное искусство») – очередной виток развития стиля модерн, обусловленный стремительной промышленной революцией начала XX века. Для стиля ар-деко характерна обтекаемая геометрия эпохи технического прогресса, чистые и сильные линии, стилизованные мотивы, строгая эстетика новых материалов и механизации, пришедшая на смену замысловатым природным формам и драгоценным материалам ар нуво и модерна. Следуя за археологическими находками своего времени, этот сугубо декоративный стиль также вобрал в себя элементы изобразительного искусства классической античности, Египта и культуры ацтеков.

 
Читать дальше
.
Куратор выставки Эллен Робертс говорит, что «скульптура подпитывала желание Уитни помогать другим американским художникам, но её искусство важно не только как движущая сила филантропии, но и из-за самих работ». Уитни создавала выдающиеся памятники, колкие изображения членов семьи и друзей, эмоциональные сцены Первой мировой войны.
В показе представлена вся карьера Уитни в хронологическом порядке. Экспозиция включает фотографии её


В показе представлена вся карьера Уитни в хронологическом порядке. Экспозиция включает фотографии её памятников в США, Франции и Испании, униформу медсестры в Первой мировой и изображения, сделанные современниками художницы.

Эти материалы помогают полнее раскрыть художественные амбиции Уитни и её достижения.

Слева: Гертруда Вандербильт Уитни, мраморный бюст «Гвендолин» (1933 — 1935)

Гертруда Вандербильт (1875 — 1942) была наследницей огромного состояния, которое её семья сколотила на судоходстве и железнодорожных перевозках. Она была одной из самых богатых женщин своего времени. Однако, выйдя замуж за Гарри Пэйна Уитни, она практически сразу поняла, что роль хозяйки и матери её не прельщает. «Скульптура стала для неё реализацией профессиональных и эмоциональных потребностей, а также способом отделить себя от денег», — сказала Эллен Робертс.
  • Гертруда Вандербильт Уитни и Джон Хорриган, Мемориал «Титаника» (1931). Вашингтон, США
  • Гертруда Вандербильт Уитни, памятник Христофору Колумбу, (1929). Уэльва, Испания
«Из письма Родена того времени узнаем, что Гертруда не была похожа на множество богатых иностранок, которые искали общества и совета маэстро. Роден писал, что эта красивая аристократка работает „с искренностью и страстью нищего художника“, что она далека от снобизма и весьма одарена», — биографию Гертруда Вандербильт Уитни читайте тут.
Во время Первой мировой войны Уитни служила медсестрой во Франции и создала серию пронзительных набр

Во время Первой мировой войны Уитни служила медсестрой во Франции и создала серию пронзительных набросков с фронта. Они стали основой для ряда военных памятников, таких как скульптура в Вашингтон-Хайтс и Инвудском мемориале (Нью-Йорк). В отличие от большинства современников, Уитни отобразила мрачную реальность войны, а не её возвеличенный идеал. В экспозицию включены отливки этих работ и ряда статуй из Европы. В том числе — памятника Колумбу из испанской Уэльвы, откуда мореплаватель отправился в Новый Свет.

Слева: Гертруда Вандербильт Уитни, модель для Вашингтон-Хайтс и Инвудского мемориала (1921 — 1922). Частная коллекция

Богатство Гертруды Вандербильт Уитни позволяло ей переводить глиняные модели в более прочные бронзовые или каменные, а многочисленные связи обеспечивали её заказами. Однако из-за социального положения многие современники считали её просто дилетантом. Признанию мешал и её пол, ведь в тот период работы женщин-художников не ценились по достоинству.
  • Уитни работает над «Духом полёта» в нью-йоркской студии (1939)
  • Уитни работает в своей мастерской в Нью-Йорке (1919)
«Гертруда Уитни, помимо прочего, была ещё и иконой стиля. Вернее, она его, этот стиль, задавала. „Vogue“ помещал ее на обложку, а художник Роберт Генри написал её портрет, на котором она полулежит на диване в восточных шароварах. Но дело в том, что в 1916 году женщина в брюках (пусть даже шароварах) — это, мягко говоря, непривычно. Видимо, поэтому муж Гертруды Гарри не захотел украсить свой кабинет этим портретом, опасаясь, что консервативные партнёры по бизнесу его не поймут».
«Несмотря на эти препятствия, Гертруде Уитни удалось переопределить себя в первую очередь как скульптора, — говорит Робертс. — Но после смерти её роль как покровителя искусств затмила творчество […]. Почти спустя столетие мощная природа её работ и восхищение современников заставляют нас переоценить значение её искусства».

Выставка «Гертруда Уитни. Скульптура» будет работать в Музее искусств Нортона до 29 апреля.
Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам Artdaily.com. Главная иллстрация: Гертруда Вандербильт Уитни со своими работами на выставке «Впечатления от войны» в мастерской (1919)