За 600 тысяч евро, выделенных семьей Феррагамо, в течение года отреставрируют 8 выставочных залов галереи Уффици (Флоренция), в которых смогут разместиться 50 полотен, томящихся сейчас в запасниках вдали от восторженных взглядов. Представители итальянского Модного дома и одного из самых знаменитых музеев мира скрепили договор под фреской Боттичелли «Благовещение», а праздничный ужин по этому поводу закатили среди букетов, напоминающих о цветах с картин знаменитого флорентинца.
На арт-благотворительность Дом жертвует не впервые. Два года назад он был единственным спонсором проходившей в Лувре выставки «"Святая Анна» Леонардо да Винчи: последний шедевр": картина тогда предстала перед публикой после масштабной реставрации.
Возглавляющий сегодня семейный модный бизнес Ферруччо Феррагамо признается, что о помощи Уффици задумался еще в Лувре: ему захотелось отблагодарить Флоренцию — город, который в 1927-м году радушно принял его отца, основателя империи. Здесь он открыл свою обувную мастерскую и стал шить туфельки для звезд — от Мэрилин Монро до Одри Хепберн. Производить одежду предприятие стало гораздо позже.
Возглавляющий сегодня семейный модный бизнес Ферруччо Феррагамо признается, что о помощи Уффици задумался еще в Лувре: ему захотелось отблагодарить Флоренцию — город, который в 1927-м году радушно принял его отца, основателя империи. Здесь он открыл свою обувную мастерскую и стал шить туфельки для звезд — от Мэрилин Монро до Одри Хепберн. Производить одежду предприятие стало гораздо позже.
Сразу пять членов семьи Феррагамо посетили галерею Уффици, чтобы оценить масштабы предстоящей работы. Решено: залы оборудуют самыми современными системами освещения, охраны и очистки воздуха. А стены выкрасят в оттенок под названием «зеленый Паоло Уччелло».
Уччелло — еще один художественно одаренный флорентинец, живший в XV веке. На его картинах и фресках часто встречается неповторимый оттенок зеленого, который особенно эффектно выглядит в соседстве с красным.
Уффици в последние годы активно занимается облагораживанием своей обширной территории. С 2011 года число выставочных залов увеличилось с 47-ти до 102-х, благодаря чему выбрались на свет из хранилищ 377 произведений. Очередь еще за 50-ю, которые заживут полноценной жизнью в «феррагамовских» залах: публике будут представлены работы Лоренцо ди Креди, Луки Синьорелли, Филиппино Липпи, Доменико Гирландайо, Перуджино и других мастеров.
Представители музея и города подчеркнули, что помощь Феррагамо — не спонсорство, а «чистая щедрость без взаимной выгоды». То есть за пожертвованием для фэшн-бренда не последует ни налоговых льгот, ни эксклюзивных предложений — как, например, возможность бесплатно использовать в своей рекламе шедевры из Уффици. Зачем же тогда было предавать огласке благородный жест? Ферруччо Феррагамо говорит, что заявил о пожертвовании во всеуслышание в надежде, что таким образом подаст пример другим успешным бизнесменам.
Представители музея и города подчеркнули, что помощь Феррагамо — не спонсорство, а «чистая щедрость без взаимной выгоды». То есть за пожертвованием для фэшн-бренда не последует ни налоговых льгот, ни эксклюзивных предложений — как, например, возможность бесплатно использовать в своей рекламе шедевры из Уффици. Зачем же тогда было предавать огласке благородный жест? Ферруччо Феррагамо говорит, что заявил о пожертвовании во всеуслышание в надежде, что таким образом подаст пример другим успешным бизнесменам.
Для сравнения. В декабре прошлого года стартовала масштабная реконструкция римского Колизея (спокойно, речь, конечно, не о «евроремонте» и полном восстановлении объекта). Так вот, итальянский обувной бренд Tod’s, выделивший на реставрацию 25 млн. евро, выторговал себе эксклюзивное право на использование в своей рекламе знаменитых развалин.
Вернемся к фреске Боттичелли, под которой представители Модного дома и Уффици пожали друг другу руки. «Благовещение» было выбрано не только потому, что благотворительный жест семьи Феррагамо — хорошая новость для пылящихся в запасниках картин и гостей музея. Эта фреска
еще и о том, как важны реставрация и грамотный ремонт в музейном деле. «Благовещение» Боттичелли написал в 1481-м — между созданием «Весны» и «Рождения Венеры» — на стене госпиталя Сан Мартино делла Скала, в знак победы Флоренции над эпидемией чумы. А в XVII веке работа сильно пострадала во время ремонта: строители с ней не церемонились. Отреставрирована она была только в ХХ веке, когда поселилась в Уффици.
Сравните состояние до и после:
Сравните состояние до и после:
На торжественном ужине, который последовал за пресс-конференцией, снова вспоминали Боттичелли: зал был украшен цветочными композициями, вдохновленными картинами художника.
Нетрудно догадаться, что флористы долго рассматривали «Весну» Сандро Ботичелли, прежде чем приступить к изготовлению букетов для важного банкета:
Вот самые цветистые фрагменты хранящегося в Уффици полотна:
Остается подождать год и убедиться, что после реставрации так же расцветут пустеющие пока залы Уффици.