Уильям Блейк (1757 — 1827) сейчас считается одной из величайших фигур в литературной и художественной истории. Однако на протяжении жизни его воспринимали как жалкого и эксцентричного человека. Художнику Томасу Филлипсу, автору портрета Блейка, пришлось одолжить ему приличную одежду для позирования.
Сам Блейк создавал свои «пророческие произведения» во многом под влиянием идеалов Американской и Французской революций.
Слева: Томас Филлипс, «Уильям Блейк» (1807). Национальная портретная галерея, Лондон
Элизабет Айлиф была интересной женщиной. Она интересовалась наукой и искусством, оборудовала собственную лабораторию в поместье Петуорт и была удостоена серебряной медали за свою научную работу. Поскольку супруги не были разведены, после её смерти заказанные ею картины Уильяма Блейка вернулись графу Эгремонту.
Этот аристократ приобрёл у вдовы Блейка ещё одну его работу — за огромную по тем временам сумму в 80 фунтов стерлингов. На эти деньги Кэтрин жила годами. Энди Лукес не сомневается, что со стороны графа это был благотворительный жест.
Слева: Томас Филлипс, «Элизабет Айлиф, графиня Эгремонт» (1797). Петуорт-хаус, Сассекс
Посетители выставки могут ознакомиться также с судебными документами по поводу одного фарсового эпизода, которые произошёл в конце пребывания Блейка в Сассексе. Тогда ему пришлось выгонять из своего сада двух пьяных солдат. Один из них впоследствии заявил, что художник при этом оскорблял короля. Поскольку Блейк был известен своими радикальными взглядами, ему предъявили обвинения в нападении, подстрекательстве и измене. В конце концов художник был оправдан.
Слева: Уильям Блейк, «Сатана, призывающий свои легионы» (1800 — 1805). Петуорт-хаус, Сассекс