войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

20 картин на выставке Модильяни в Генуе были поддельными, подтвердили эксперты

Ослепительная коллекция картин Модильяни, которая с большой помпой была выставлена в Италии в минувшем году, по большей части состояла из подделок. Специалисты подтвердили, что лишь одна из 21-й изъятой с выставки картины имела сертификат подлинности. Об этом вчера, 10 января, сообщила британская газета The Telegraph.
20 картин на выставке Модильяни в Генуе были поддельными, подтвердили эксперты
Теперь работы, которые, как считалось, стоили десятки миллионов, скорее всего, будут уничтожены.
Картины, о которых идёт речь, демонстрировались на ретроспективе Амедео Модильяни в Палаццо Дукале в Генуе. Экспозиция открылась 16 марта и должна была работать до 16 июля. Посмотреть на произведения франко-итальянского экспрессиониста, среди которых были его неповторимые «лежащие обнажённые», пришли десятки тысяч посетителей.
Картина «Большая лежащая обнажённая» из частной коллекции, которая демонстрировалась на выставке в Г
Картина «Большая лежащая обнажённая» из частной коллекции, которая демонстрировалась на выставке в Генуе. Фото: La Stampa
Однако искусствовед из Тосканы Карло Пепи ещё за месяц до показа поднял вопрос о достоверности полотен, и добился прекращения экспозиции на три дня раньше запланированного. Он заявил, что стиль и качество даже той работы, которую использовали для промоушена, не выдерживает никакой критики. Сомнительные картины были переданы на экспертизу. После длительного изучения специалисты пришли к выводу, что 20 произведений были искусно выполненными фальшивками. Лишь одна имела сертификат подлинности, выданный итальянским правительством, и оказалась оригиналом.
Имитации включали портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
художника и писателя Жана Кокто, ню и другие портреты. Эксперты предупреждают, что коллекция — лишь «верхушка айсберга». Модильяни, чьи картины приносят огромные суммы на аукционах, остаётся одним из самых подделываемых художников в мире.

«Наконец-то, всё вышло наружу, — цитирует The Telegraph Карло Пепи, который считает, что большинство фальшивок были написаны в 1980-х годах. — Я много лет борюсь с суррогатом „под Модильяни“. Ситуация гротескная: иногда кажется, что он писал больше после смерти, чем в течение жизни».
  • «Портрет Хаима Сутина» из частной коллекции
  • «Лолотта» из частной коллекции
Консультант Изабелла Кватрокки, которую следователи пригласили для изучения спорных произведений, подтвердила мнение своего коллеги и назвала полотна «откровенно фальшивыми». По её словам, даже рамы этих картин «не имеют ничего общего ни с контекстом, ни с историческим периодом с Модильяни» — они были изготовлены в Восточной Европе и Соединённых Штатах.

Марк Рестеллини, французский эксперт по Модильяни, считает, что в мире существует «по меньшей мере тысяча [его] подделок». Фальшивки начали производить ещё в 1920-х годах, вскоре после смерти 35-летнего художника от туберкулёзного менингита. А научное исследование произведений, которые теперь ему приписывают, началось лишь недавно.

Ныне под следствием находятся три человека, в том числе — куратор художественной выставки Руди Кьяпп

Ныне под следствием находятся три человека, в том числе — куратор художественной выставки Руди Кьяппини и венгерский арт-дилер Джозеф Гуттман, которому принадлежит 11 работ. Первый говорит в свою защиту, что картины, о которых идёт речь, «до сих пор без оговорок признавались международным научным сообществом». Сами полотна сейчас хранятся у итальянской полиции, которая пытается установить их авторство.

Палаццо Дукале отвергает все обвинения в попытке обмануть посетителей. Учреждение утверждает, что доверилось Кьяппини, который почти два десятилетия был директором Музея современного искусства в швейцарском Лугано.

Слева: Амедео Модильяни, «Женщина в черном со скрещёнными руками» (1918), Музей Пикассо, Париж

В эти дни крупнейшая в Британии ретроспектива Амедео Модильяни проходит в лондонской галерее Тейт Модерн
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Читать дальше
. Кураторы учреждения и итальянские эксперты уверяют, что все представленные там произведения — оригиналы.
Одна из картин на выставке в Палаццо Дукале в Генуе. Фото via The Guardian
Одна из картин на выставке в Палаццо Дукале в Генуе. Фото via The Guardian
Напомним, на аукционе в 2015 году «Лежащая обнажённая» (1917 — 1918) Амедео Модильяни была продана за колоссальные 170,4 млн долларов, и сейчас входит в топ-5 самых дорогих картин в мире. Этот факт, а также отсутствие полного систематического каталога произведений художника привлекает фальсификаторов. По последним оценкам, в мире существует около 350 картин экспрессиониста. Однако точное количество работ установить трудно, поскольку живописец часто делал рисунки в обмен на еду и выпивку в парижских ресторанах.
Сейчас независимые специалисты параллельно воплощают два проекта, чья цель — минимизировать количество подделок «под Модильяни». Уже упомянутый Марк Рестеллини составляет полный каталог произведений художника. А международная команда экспертов разрабатывает стандарты аутентификации его полотен. В частности, проводится изучение пигментов, что поможет в дальнейшем определять подлинность работ.

Основатель базы данных Modigliani Project Кеннет Уэйн надеется, что к 2020 году — столетию со дня смерти художника — фальшивки перестанут быть серьёзной проблемой для учёных, дилеров и коллекционеров Модильяни.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам The Telegraph и Artsy. Главная иллюстрация: один из портретов на выставке Амедео Модильяни в Генуе, предоставленный K.A.D. Gallery из Брюсселя; фото via U.S. News