войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Шедевры готического художника Фрюауфа Старшего – в центре внимания венского Бельведера

Верхний Бельведер в Вене посвятил очередную выставку из серии «Шедевры в центре внимания» позднеготическому немецкому художнику Рюланду Фрюауфу Старшему и его мастерской. Главные экспонаты — панели Зальцбургского алтаря, которые экспонируются впервые после кропотливой реставрации, проведённой специалистами музея.
Шедевры готического художника Фрюауфа Старшего – в центре внимания венского Бельведера
В целом экспозиция рассказывает о поколении художников, предшествовавших Альбрехту Дюреру, которые ныне очень редко оказываются в поле зрения публики.
  • Рюланд Фрюауф Старший, «Благовещение» (1490). Верхний Бельведер, Вена
  • Рюланд Фрюауф Старший, «Распятие» (1490). Верхний Бельведер, Вена
Рюланд Фрюауф Старший родился примерно в 1440 — 1450 годах. Поначалу он жил и работал в Зальцбурге, а где-то в 1480-х переехал в Пассау. Там он закончил роспись в ратуше, оставленную официальным городским живописцем. В этом же городе Фрюауф Старший скончался в 1507 году. Сейчас он входит в плеяду величайших художников периода поздней готики в немецкоязычном регионе.
Вид экспозиции «Шедевры в центре внимания. Рюланд Фрюауф Старший и его окружение» в венском Бельведе
Вид экспозиции «Шедевры в центре внимания. Рюланд Фрюауф Старший и его окружение» в венском Бельведере. Фото: Johannes Stoll / Belvedere, Wien
Центром выставки в Бельведере стали восемь алтарных панелей. Эти сцены из «Жития Богородицы» и «Стра


Центром выставки в Бельведере стали восемь алтарных панелей. Эти сцены из «Жития Богородицы» и «Страстей Христовых» были написаны в 1490 — 1491 годах, предположительно, для церкви Святого Петра в Зальцбурге. Они являются отправной точкой в вопросах атрибуции многих работ, связанных с кругом Фрюауфа.

Ещё один шедевр мастера из коллекции Бельведера — портрет человека, которого в результате недавних архивных исследований идентифицировали как Йобста Зейфрида, художника из Пассау.

Слева: Рюланд Фрюауф Старший, «Портрет художника Йобста Зейфрида» (1490). Верхний Бельведер, Вена

«Ни в одном месте прежде не собирали такого количества работ группы Фрюауфа», — подчёркивает куратор выставки Бьёрн Блауэнштайнер.
  • Рюланд Фрюауф Старший, «Христос на Масличной горе» (1491). Верхний Бельведер, Вена
  • Рюланд Фрюауф Старший, «Бичевание Христа» (1491). Верхний Бельведер, Вена
Помимо картин Фрюауфа Старшего в экспозиции представлен ряд произведений художников его круга. К ним


Помимо картин Фрюауфа Старшего в экспозиции представлен ряд произведений художников его круга. К ним относятся несколько примеров творчества Мастера из Гросгмайна, поражающие своей изысканной техникой.

Благодаря щедрой ссуде монастыря Клостернойбург, посетители могут увидеть все работы Рюланда Фрюауфа Младшего, в том числе — знаменитую «Легенду о святом Леопольде». Бельведер впервые в истории противопоставляет картины отца и сына Фрюауфов, подчёркивая, что их можно не только сравнивать в деталях, но и искать ответы на вопросы относительно окружения живописцев.

Слева: Мастер из Гросгмайна, «Святой Августин» (1498). Бельведер, Вена

«Сочетание произведений отца и сына даёт Клостернойбургу уникальную возможность переоценить крупные произведения из своей картинной галереи. Я рад этому временному „воссоединению семьи“ спустя более 500 лет», — сказал Вольфганг Кристиан Хюбер, хранитель монастырской коллекций произведений искусства.
Реставраторы Бельведера в течение нескольких последних лет кропотливо восстанавливали Зальцбургские


Реставраторы Бельведера в течение нескольких последних лет кропотливо восстанавливали Зальцбургские алтарные панели, причём частично — на виду у публики.

Одной из трудностей для экспертов стало то, что доски, первоначально расписанные с обеих сторон, были разделены в 1920-х — 1930-х годах. Тогда это было обычной практикой, что позволяло одновременно выставлять обе части. Однако в результате картины стали крайне хрупкими. Поэтому основной целью проекта стала стабилизация изображений и защита красочного слоя.

Слева: Рюланд Фрюауф Старший, «Поклонение волхвов» (1491). Верхний Бельведер, Вена

«Алтарные панели Рюланда Фрюауфа Старшего — это пример выдающихся достижений реставрационного департамента Бельведера. А выставка — результат многолетней тщательной, почти детективной работы, которая защитила будущее этих шедевров позднего готического периода», — заявила генеральный директор учреждения Стелла Роллинг.

Выставка «Шедевры в центре внимания. Рюланд Фрюауф Старший и его окружение» в венском Бельведере продлится до 11 марта 2018 года.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Верхнего Бельведера и Artdaily