Sign up

Два музея совместно завладели единственным в США автопортретом Паулы Модерзон-Беккер

  2 
Два нью-йоркских института, Музей современного искусства (MoMA) и Neue Galerie совместно получили автопортрет Паулы Модерзон-Беккер (1876 — 1907), одной из первых экспрессионисток и пионерок немецкого авангарда XX века. Работа стала подарком MoMA от супругов Дебры и Леона Блэк, а «Новой галерее» — от Рональда Лаудера.
Картина 1907 года, которая сейчас вывешена в MoMA, — это самая старая работа художницы в этом музее.
Паула Модерзон-Беккер. Автопортрете с двумя цветами в поднятой левой руке


На «Автопортрете с двумя цветами в поднятой левой руке» Модерзон-Беккер изобразила себя беременной дочерью Матильдой, с рукой на животе. Художница умерла в том же 1907 году от эмболии в возрасте 31 года.

После неё осталось около 700 картин — включая портреты её супруга, живописца Отто Модерзона и её друзей, писателя Райнера Марии Рильке и его жены, скульптора Клары Вестхоф — а также 1000 работ на бумаге.

«Это единственный автопортрет Паулы Модерзон-Беккер в Соединённых Штатах и единственная её картина в нью-йоркской галерее», — сказала Энн Темкин, главный куратор MoMA.

Кураторы музея утверждают, что эта картина — первый известный автопортрет беременной женщины.

Слева: Паула Модерзон-Беккер, «Автопортрете с двумя цветами в поднятой левой руке» (1907). MoMA / Neue Galerie, Нью-Йорк

Первая ретроспектива Модерзон-Беккер в Соединённых Штатах прошлf в 1958 году в Galerie St. Etienne в Нью-Йорке. Позже это же учреждение вновь представляло её работы в 1983-м и 2015 годах. «Во время показа 2015 года MoMA уже искал значительную картину Модерзон-Беккер, но, как говорила Энн Темкин, что это должна быть „правильная“ работа, — цитирует artnet News директора „Галереи Сент-Этьен“ Джейн Каллир. — Они нашли действительно великолепную работу — один из последних автопортретов художницы из периода, который большинство историков искусства считают самым сильным».

Стоимость полотна неизвестна. «Цены на Модерзон-Беккер неуклонно растут, но в последние годы на рынке не было работы такого качества, насколько я знаю», — добавила Каллир.
Паула Модерзон-Беккер, «Сидящая старуха» (1899 — 1902). Гравюра
Меццо-тинто (ещё одно название – «чёрная манера») – процесс создания гравюр на металле, относящийся к группе техник глубокой печати. При этом – в отличие от офорта – здесь изображение образуют не линии, а тонкие градации света и тени. Отсюда и название, в переводе с итальянского означающее «полутона». Мастер не создаёт углубления – линии и точки – а выглаживает светлые участки на шероховатой поверхности доски. Читать дальше Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской – акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века. Читать дальше
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
, 25,6×21,3 см. MoMA, Нью-Йорк
Аукционный рекорд для картин Модерзон-Беккер составляет 525 тыс. евро. За такую сумму берлинский аукционный дом Grisebach GmbH продал в 2013 году «Девушку, сидящую на стуле с ребёнком на коленях на фоне сельского пейзажа» (ок. 1904). Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
впервые купил в 1919 году берлинский коллекционер Уго Симон, а теперь музеи получили его от потомков коллекционеров Пола и Эльзы Шпек.

В настоящее время MoMA владеет четырьмя гравюрами Паулы Модерзон-Беккер, но в институте нет её живописных произведений.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам news.artnet.com
  2 
Artists mentioned in the article
 Comments
To post comments log in or sign up.