В 1620-х годах, согласно указанию кардинала, Джованни Лоренцо Бернини (1598 — 1680) создал четыре монументальные группы для виллы. Среди них — впечатляющие «Похищение Прозерпины» и «Аполлон и Дафна», которые показывают, что скульптор резал мрамор настолько виртуозно, словно это было тесто.
Ценные экспонаты предоставили такие ведущие мировые галереи, как Лувр, Художественный музей округа Лос-Анджелес и Метрополитен-музей в Нью-Йорке.
Слева: Джованни Лоренцо Бернини, «Автопортрет» (1623). Галерея Боргезе, Рим
Благодаря своей известности как при жизни, так и после (по утверждению Андреа Бакки, «Бернини — это синоним барокко, барокко — Бернини»), Бернини — фигура разносторонне изученная. Но выставка в галерее Боргезе предоставляет новые фрагменты для исследований и даёт возможность близко сравнить произведения, которые обычно находятся за тысячи километров друг от друга. Например, это две версии «Христа Распятого», предоставленные учреждениями в Мадриде и Торонто.
Слева: Джованни Лоренцо Бернини, «Христос Распятый» (ок. 1655). Художественная галерея Онтарио, Торонто
Анна Колива пообещала, что после окончания выставка попытается найти средства для строительства нового алтаря в церкви, чтобы статую можно было видеть с той точки зрения, которую предполагал Бернини.