войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Галереи Уффици во Флоренции открыли официальный веб-сайт

Один из самых престижных музеев в Италии — Галереи Уффици во Флоренции — сделал очередной шаг к собственной популяризации. К новому сезону учреждение, которое включает комплекс Вазари, дворец Питти и сады Боболи, открыло официальный веб-портал на итальянском и английском языках. Помимо прочего сотрудники обещают сделать доступной онлайн всю богатую коллекцию, где собраны шедевры от античности и до нашего столетия.
Галереи Уффици во Флоренции открыли официальный веб-сайт
Сейчас на сайте размещена лишь небольшая часть сокровищ, но изображения эти исключительно хорошего качества, а их описания содержат много интересной информации.
Теперь Галереям предстоит добиться закрытия множества неофициальных веб-сайтов, которые используют ранее незащищённый домен Uffizi (включая Uffizi.com и Uffizi.org). «Большинство из них созданы, главным образом, чтобы продавать билеты по завышенным ценам», — говорится в сообщении учреждения. Это будет длительный процесс, отягощённый судебными разбирательствами, потому как некоторые страницы размещены за пределами Италии.
Разработчики из агентства Lean Panda (Флоренция — Лондон) постарались сделать цифровую архитектуру п


Разработчики из агентства Lean Panda (Флоренция — Лондон) постарались сделать цифровую архитектуру портала интуитивно понятной для пользователей. Сайт содержит отдельные страницы для каждого подразделения (иконки собственно галереи Уффици окрашены в золотой цвет, дворца Питти — в красный, садов Боболи — в зелёный). Предусмотрен специальный раздел для учёных, где можно получить консультацию по базе данных, которая строилась последние два десятилетия.

Слева: Микеланджело Буонарроти, «Святое семейство, известное как „Тондо Дони“» (ок. 1506). Галерея Уффици

При этом учтены и интересы широкой публики: высококачественные цифровые изображения экспонатов сопровождаются информацией и коротким пояснительным текстом «доступным языком и без засилья технического жаргона». Сейчас на сайте можно увидеть лишь небольшое количество работ, но сотрудники учреждения поставили перед собой амбициозную цель: выложить тысячи страниц базы данных по всем коллекциям Галерей уже в следующем году.
Помимо этого Галереи создали собственный бренд, защищённый авторским правом. Универсальным логотипом

Помимо этого Галереи создали собственный бренд, защищённый авторским правом. Универсальным логотипом стали соединённые буквы G и U. «То, что мы понимаем под словом „бренд“, на самом деле относится к идентификационным символам, которые человечество всегда использовало с древних времён, так же, как и „маркетинг“, который так недолюбливает определённая группа интеллектуалов», — сказано в заявлении учреждения. Галереи напоминают, что их коллекции были навсегда связаны с Флоренцией в 1737 году, согласно завещанию Анны Марии Луизы Медичи — последнего потомка правителей города — в том числе для «общественного использования и привлечения любопытства посетителей».

  • Рембрандт, «Юношеский автопортрет» (1634)
  • Борис Кустодиев, «Автопортрет» (1912)
Стоит отметить, что Италия занимает первое место в мире по количеству памятников культуры, но при этом ни одна галерея в стране не входит в Топ-10 самых посещаемых музеев мира.

Для сравнения: Лувр ежегодно привлекает около 8,5 млн посетителей, Британский музей — 5 млн, а галерея Уффици — лишь 1,5 млн. Не последнюю роль в этом играют устаревшие сайты, многие из которых содержат тексты только на итальянском.
В августе 2015 года правительство Италии пошло на беспрецедентный шаг, который назвали «большой культурной встряской» — сменило руководителей 20-ти музеев. В число новых директоров вошли трое немцев, два австрийца, один британец и француз, отобранные по конкурсу. Галереи Уффици возглавил немецкий искусствовед Эйке Шмидт, который семь лет жил и учился во Флоренции, а затем занимал должности в Институте искусств Миннеаполиса, Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Музее Пола Гетти в Лос-Анджелесе.

Галереи Уффици стали единым комплексом относительно недавно — в 2014 году. Ядром их коллекции являются предметы искусства, книги и растения, принадлежавшие семье Медичи, Габсбург-Лотарингскому и Савойскому домам. Уффици, дворец Питти и сады Боболи, расположенные на обоих берегах реки Арно, соединены друг с другом Коридором Вазари.
Дворец Уффици. Фото: uffizi. it
Дворец Уффици. Фото: uffizi. it
Дворец Уффици, построенный по заказу герцога Козимо I Медичи в середине XVI века, концентрировал всю общественную власть в городе. Там располагались штаб-квартиры (Uffizi — офисы, ит.) трибуналов, гильдий, корпораций и судов. Палаццо Питти и его великолепные сады Боболи были резиденцией семьи Медичи, правившей с XVI века до 1743 года, а затем их преемников — членов Габсбург-Лотарингского дома. Там же жили короли Италии из Савойской династии в тот период, когда Флоренция была столицей страны. Дворец был передан государству в 1911 году.
Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Галерей Уффици. Главная илююстрация: фрагмент картины Филиппо Липпи «Мадонна с Младенцем и сцены из жития святой Анны» (1452)