войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Портрет герцога Бекингема кисти Рубенса, считавшийся утраченным на протяжении 400 лет, нашли в Шотландии

История, будто из авантюрных романов Дюма: британский журналист по имени Бендор Гросвенор обнаружил шедевр Рубенса в коллекции дома-музея Поллока в Глазго.
Портрет герцога Бекингема кисти Рубенса, считавшийся утраченным на протяжении 400 лет, нашли в Шотландии
Картина, считавшаяся копией работы Питера Пауля Рубенса, объявлена подлинником. Эксперты музея «Дом Рубенса» в Бельгии подтвердили выводы журналиста, известного арт-детектива. Теперь стоимость полотна, по оценкам музейщиков Глазго, может составлять десятки миллионов фунтов.
Куратор музея в Глазго Пиппа Стефенсон (Pippa Stephenson) рядом с картиной, как объявлено, Рубенса.
Куратор музея в Глазго Пиппа Стефенсон (Pippa Stephenson) рядом с картиной, как объявлено, Рубенса. Фотограф: Поль Девлин (Paul Devlin/SNS Group/CSG CIC Glasgow, источник: theguardian.com
Во вторник, 26 сентября 2017 года арт-детектив Бендор Гросвенор и его коллега-журналистка Эмма Дабири представят посвященный Рубенсу сюжет в новой серии программы «Britain's Lost Masterpieces» (Утраченные шедевры Британии) на канале BBC4.
Гросвенор увидел полотно во время обычного визита в музей, куда от отправился с женой и дочерью. Картина была размещена над камином, и арт-детектива посетило нечто вроде озарения: это может быть Рубенс! «Казалось, что картина сияла!» — говорит он. Бендор вернулся на следующий день, но уже не с семьей, а с биноклем и лестницей: полотно было размещено над камином, и в итоге его сняли со стены и отдали экспертам для проведения исследований. На то, чтобы проверить догадку Гросвенора, ушло около двух месяцев.
Серия программ канала BBC4 посвящена предметам искусства из небольших английских провинциальных музе
Серия программ канала BBC4 посвящена предметам искусства из небольших английских провинциальных музеев и частных собраний. Наряду с презентацией исследования подлинности самого полотна, Бендор Гросвенор и Эмма Дабири (Dr Bendor Grosvenor, Emma Dabiri) представят расследование, которое они провели для того, чтобы узнать, как данная работа попала в Глазго.
Источник фото: сайт BBC4
Реставрационные работы проводил Саймон Гиллеспи (Simon Gillespie, Glasgow Museums), которого Бендор

Реставрационные работы проводил Саймон Гиллеспи (Simon Gillespie, Glasgow Museums), которого Бендор называет «волшебником в такого рода вещах». Полотно было очищено, были удалены слои грязи и более поздних записей. В итоге на картине обнаружились фирменные приемы, которые использовал гений фламандского барокко Питер Пауль Рубенс и ученики его школы. Также полотно просвечивали рентгеновскими лучами.

В итоге картину получила новую атрибуцию (Рубенс!), которую подтвердил Бен ван Бенеден, директор музей Рубенса в Антверпене (Ben van Beneden, Rubenshuis).






Слева: работа до реставрации. Фотограф: Саймон Гиллеспи (Simon Gillespie, источник: www.theguardian.com)

Джордж Вильерс, 1-й герцог Бэкингем — тот самый английский государственный деятель, которого писатель Александр Дюма вывел в роли возлюбленного королевы Анны Австрийской в романе «Три мушкетёра». В английской прессе в связи с нынешней находкой о Бекингеме говорят как о «возлюбленном короля Англии и Шотландии Якова I».

Атрибутированная работа — подготовительный этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
к большому полотну, которое было написано Рубенсом в 1625 году и сгорело в 1949 году.
«Рубенс начал писать только к 30 годам, но успел создать отлаженное производство картин прямо у себя дома, был другом герцога Бекингема, нескольких министров и приятным собеседником европейских королей, бросил дипломатическую карьеру после большой победы и получил дворянскую шпагу от двух монархов…» — читайте также публикацию Артхива Штрихи к портрету: пять головокружительных историй о Рубенсе.
К слову, дом-музей Поллока не связан с именем известного американского художника-абстракциониста Дже

К слову, дом-музей Поллока не связан с именем известного американского художника-абстракциониста Джексона Поллока: это почтенный старинный замок, в картинной галерее которого имеются работы Эль Греко, Франциско Гойи, Батоломе Эстебана Мурильо и Уильяма Блейка.

Фото: en.wikipedia.org

Вновь открытая картина Рубенса сразу после показа сюжета на телевидении будет размещена в галерее Келвингроув, принадлежащей объединению музеев Глазго (Kelvingrove, Glasgow Museums) и доступна вниманию публики.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Публикация подготовлена по материалам theguardian.com