Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
История,будто из авантюрных романов Дюма: британский журналист по имени Бендор Гросвенор обнаружил шедевр Рубенса в коллекции дома-музея Поллока в Глазго.
Картина,считавшаяся копией работы Питера Пауля Рубенса,объявлена подлинником. Эксперты музея«Дом Рубенса» в Бельгии подтвердили выводы журналиста,известного арт-детектива. Теперь стоимость полотна,по оценкам музейщиков Глазго,может составлять десятки миллионов фунтов.
Куратор музея в Глазго Пиппа Стефенсон(Pippa Stephenson) рядом с картиной,как объявлено,Рубенса. Фотограф: Поль Девлин(Paul Devlin/SNS Group/CSG CIC Glasgow,источник: theguardian.com
Во вторник,26 сентября 2017 года арт-детектив Бендор Гросвенор и его коллега-журналистка Эмма Дабири представят посвященный Рубенсу сюжет в новой серии программы«Britain's Lost Masterpieces»(Утраченные шедевры Британии) на канале BBC4.
Гросвенор увидел полотно во время обычного визита в музей,куда от отправился с женой и дочерью. Картина была размещена над камином,и арт-детектива посетило нечто вроде озарения: это может быть Рубенс! «Казалось,что картина сияла!» — говорит он. Бендор вернулся на следующий день,но уже не с семьей,а с биноклем и лестницей: полотно было размещено над камином,и в итоге его сняли со стены и отдали экспертам для проведения исследований. На то,чтобы проверить догадку Гросвенора,ушло около двух месяцев.
Серия программ канала BBC4 посвящена предметам искусства из небольших английских провинциальных музеев и частных собраний. Наряду с презентацией исследования подлинности самого полотна,Бендор Гросвенор и Эмма Дабири(Dr Bendor Grosvenor,Emma Dabiri) представят расследование,которое они провели для того,чтобы узнать,как данная работа попала в Глазго. Источник фото: сайт BBC4
Реставрационные работы проводил Саймон Гиллеспи(Simon Gillespie,Glasgow Museums), которого Бендор называет«волшебником в такого рода вещах». Полотно было очищено,были удалены слои грязи и более поздних записей. В итоге на картине обнаружились фирменные приемы,которые использовал гений фламандского барокко Питер Пауль Рубенс и ученики его школы. Также полотно просвечивали рентгеновскими лучами.
В итоге картину получила новую атрибуцию(Рубенс!), которую подтвердил Бен ван Бенеден,директор музей Рубенса в Антверпене(Ben van Beneden,Rubenshuis).
Слева: работа до реставрации. Фотограф: Саймон Гиллеспи(Simon Gillespie,источник: www.theguardian.com)
Джордж Вильерс,1-й герцог Бэкингем — тот самый английский государственный деятель,которого писатель Александр Дюма вывел в роли возлюбленного королевы Анны Австрийской в романе«Три мушкетёра». В английской прессе в связи с нынешней находкой о Бекингеме говорят как о «возлюбленном короля Англии и Шотландии Якова I».
Атрибутированная работа — подготовительный этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
к большому полотну,которое было написано Рубенсом в 1625 году и сгорело в 1949 году.
«Рубенс начал писать только к 30 годам,но успел создать отлаженное производство картин прямо у себя дома,был другом герцога Бекингема,нескольких министров и приятным собеседником европейских королей,бросил дипломатическую карьеру после большой победы и получил дворянскую шпагу от двух монархов…» — читайте также публикацию Артхива Штрихи к портрету: пять головокружительных историй о Рубенсе.
Вновь открытая картина Рубенса сразу после показа сюжета на телевидении будет размещена в галерее Келвингроув,принадлежащей объединению музеев Глазго(Kelvingrove,Glasgow Museums) и доступна вниманию публики.