В Риме открывается новый институт, посвящённый творчеству Микеланджело Меризи да Караваджо. Одной из его задач станет выявление оригинальных картин мастера и определение подделок. Исследовательский и образовательный центр — это результат сотрудничества между галереей Боргезе и модным домом Fendi.
Необходимость в таком учреждении возникла в последние годы из-за появления большого количества картин, приписанных мастеру барокко
.
Спорное полотно «Юдифь, убивающая Олоферна», найденное на чердаке дома близ Тулузы, демонстрируют в Париже весной 2016 года
«Поскольку крупных специалистов по Караваджо больше нет, каждому может прийти в голову идея приписать произведение художнику», — сказала директор галереи Боргезе Анна Колива. Наиболее жаркие споры в последнее время вызвала картина, обнаруженная в 2014 году на чердаке дома неподалёку от Тулузы на юге Франции. Некоторые эксперты утверждают, что это настоящая работа Караваджо, другие говорят, что это копия. В ноябре 2016 года сенсационная находка выставлялась в Пинакотеке Брера в Милане, что вызвало противоречивую реакцию в арт-мире.
По словам Анны Коливы, Исследовательский институт Караваджо создан для того, избежать такого рода разногласий вокруг одного из виднейших мастеров техники «кьяроскуро». Под этим термином подразумевается использование сильных контрастов между светом и тенью, что позволяет создавать объёмные фигуры и драматические эффекты.
По словам Анны Коливы, Исследовательский институт Караваджо создан для того, избежать такого рода разногласий вокруг одного из виднейших мастеров техники «кьяроскуро». Под этим термином подразумевается использование сильных контрастов между светом и тенью, что позволяет создавать объёмные фигуры и драматические эффекты.
Автопортрет
Караваджо (второй справа) на картине «Музыканты» (1595) из коллекции Метрополитен-музея
Попечители центра надеются, что он станет «мировым рекомендателем» в исследованиях Караваджо. Его выводы будут публиковаться на сайте, где также будет сформирована полная база данных о художнике, жившем с 1571-го по 1610 годы.
Для популяризации своего проекта модный дом Fendi и галерея Боргезе разработали программу выставок, посвящённых художнику. Они будут проходить в нескольких крупных музеях по всему миру в течение следующих трёх лет. Первым из них станет Музей Гетти в Лос-Анджелесе, который будет демонстрировать три работы Караваджо из коллекции галереи Боргезе, начиная с 21 ноября. Затем они отправятся дальше — вплоть до Дальнего Востока.
Для популяризации своего проекта модный дом Fendi и галерея Боргезе разработали программу выставок, посвящённых художнику. Они будут проходить в нескольких крупных музеях по всему миру в течение следующих трёх лет. Первым из них станет Музей Гетти в Лос-Анджелесе, который будет демонстрировать три работы Караваджо из коллекции галереи Боргезе, начиная с 21 ноября. Затем они отправятся дальше — вплоть до Дальнего Востока.
Мальчик, укушенный ящерицей
1596, 66×49.5 см
Партнёрство между Fendi и галереей Боргезе возникло «практически из шутки» министра культуры Италии Дарио Франческини, который предложил модному дому «усыновить» музей. Стоит отметить, что для фирмы это не первый проект в области культуры. Ранее бренд спонсировал реставрацию фонтана Треви в Риме, где позже провёл показ своей коллекции одежды.
Добавим, что в конце этого месяца в миланском Палаццо Реале откроется выставка картин под названием «Внутри Караваджо».
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам thelocal.it. Главная иллюстрация: фрагмент картины Караваджо «Больной Вакх (Автопортрет
в зеркальном отражении)» (1594) из коллекции галереи Боргезе