войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Караваджо с чердака» выставят в Милане

Спорная картина, найденная на чердаке дома близ Тулузы и предварительно приписанная Караваджо, будет выставлена в Пинакотеке Брера в Милане. Галерея предлагает учёным и общественности оценить «Юдифь, убивающую Олоферна», сравнив её с другой работой итальянского мастера, «Ужином в Эммаусе», а также копией его «Экстаза Магдалины» и тремя другими произведениями фламандского последователя художника, Луи Финсона.
«Караваджо с чердака» выставят в Милане
Выставка «Караваджо: Вопрос авторства» — это часть серии «Диалоги», в которой музей выставляет рядом картины из своей коллекции и одолженные работы, давая искусствоведам и обычным зрителям уникальную возможность самим оценить противоречивую атрибуцию.
Аукционист Марк Лабарб представляет сенсационную находку в Париже 12 апреля 2016 года
Аукционист Марк Лабарб представляет сенсационную находку в Париже 12 апреля 2016 года
Напомним, «Юдифь, убивающую Олоферна» нашли члены некоей французской семьи в 2014 году. Они решили починить протекающую крышу и открыли помещение, куда никто не заглядывал примерно полтора века. По оценкам специалистов, полотно может стоить около 120 млн евро.
Об обстоятельствах нахождения полотна и разногласиях вокруг него читайте в нашем отдельном материале — Обретение Караваджо: все, что вы хотели знать о чердаке
Впрочем, пока нет никаких точных данных об авторе картины. Техническая экспертиза до сих пор не дала


Впрочем, пока нет никаких точных данных об авторе картины. Техническая экспертиза до сих пор не дала результатов. В марте нынешнего года правительство Франции объявило произведение национальным достоянием и наложило 30-месячный запрет на его экспорт. Пока Лувр изучает «Юдифь», власти решают, стоит ли выкупить её.

Между тем, среди экспертов по Караваджо нет единодушия. Одни уверены, что это утерянная авторская версия, о которой в последний раз упоминалось в начале 1600-х годов. Другие считают её копией кисти Финсона, созданной между 1607-м и 1617 годами.


Слева: Луи Финсон, «Экстаз Марии Магдалины (копия с Караваджо)» (1610-е)

Нет единого мнения и по поводу инициативы Пинакотеки Брера устроить выставку, посвящённую находке. Так, искусствовед Джованни Агости вышел из консультативного совета музея в знак протеста против «некритичного» представления картины, которая «не только находится в частной собственности, но и предназначена на продажу». Он, в частности, считает, что присутствие полотна в залах галереи автоматически придаст ему вес.
В свою очередь инициаторы экспозиции указывают, что демонстрацию будет сопровождать «чёткий отказ от ответственности»: указание авторства исходит от владельцев, а не от Пинакотеки Брера. Кроме того, галерея не намерена «атрибутировать одолженные картины».
Рядом с «французской Юдифью» выставлено практически идентичное по композиции полотно 1607 года, приписываемое Финсону. Картину одолжил банк Intesa Sanpaolo в Неаполе. А вот Национальная галерея старинного искусства в римском Палаццо Барберини отказалась прислать более раннюю версию «Юдифи, отсекающей голову Олоферну» (ок. 1599), которая официально признана работой Караваджо.
Между тем, газета The Art Newspaper отмечает, что картина из Палаццо Барберини была открыта лишь в 1950-е годы. Подлинником её признал знаменитый искусствовед Роберто Лонги, который включил полотно в свою эпохальную выставку «Караваджо и караваджисты» в Милане в 1951-м. Итальянское правительство купило «Юдифь» для Национальной галереи в Риме в 1971 году.

В свою очередь специалист по истории искусств Франко Моро утверждает, что нашёл 69 ранее неизвестных картин и рисунков Караваджо в коллекциях по всему миру.
Найдите отличия: «Юдифь с чердака», приписываемая Караваджо рядом с копией кисти Луи Финсона. 

Фото

Найдите отличия: «Юдифь с чердака», приписываемая Караваджо рядом с копией кисти Луи Финсона.

Фото: Cesare Maiocchi / The Art Newspaper
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Выставка «Караваджо: Вопрос авторства» в Пинакотеке Брера продлится с 10 ноября по 5 февраля 2016 года.
По материалам The Art Newspaper. Главная иллюстрация: слева — «французская Юдифь», приписываемая Караваджо, справа — реплика картины кисти Луи Финсона