войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Караваджо с чердака» выставят в Милане

Спорная картина, найденная на чердаке дома близ Тулузы и предварительно приписанная Караваджо, будет выставлена в Пинакотеке Брера в Милане. Галерея предлагает учёным и общественности оценить «Юдифь, убивающую Олоферна», сравнив её с другой работой итальянского мастера, «Ужином в Эммаусе», а также копией его «Экстаза Магдалины» и тремя другими произведениями фламандского последователя художника, Луи Финсона.
«Караваджо с чердака» выставят в Милане
Выставка «Караваджо: Вопрос авторства» — это часть серии «Диалоги», в которой музей выставляет рядом картины из своей коллекции и одолженные работы, давая искусствоведам и обычным зрителям уникальную возможность самим оценить противоречивую атрибуцию.
Аукционист Марк Лабарб представляет сенсационную находку в Париже 12 апреля 2016 года
Аукционист Марк Лабарб представляет сенсационную находку в Париже 12 апреля 2016 года
Напомним, «Юдифь, убивающую Олоферна» нашли члены некоей французской семьи в 2014 году. Они решили починить протекающую крышу и открыли помещение, куда никто не заглядывал примерно полтора века. По оценкам специалистов, полотно может стоить около 120 млн евро.
Об обстоятельствах нахождения полотна и разногласиях вокруг него читайте в нашем отдельном материале — Обретение Караваджо: все, что вы хотели знать о чердаке
Впрочем, пока нет никаких точных данных об авторе картины. Техническая экспертиза до сих пор не дала


Впрочем, пока нет никаких точных данных об авторе картины. Техническая экспертиза до сих пор не дала результатов. В марте нынешнего года правительство Франции объявило произведение национальным достоянием и наложило 30-месячный запрет на его экспорт. Пока Лувр изучает «Юдифь», власти решают, стоит ли выкупить её.

Между тем, среди экспертов по Караваджо нет единодушия. Одни уверены, что это утерянная авторская версия, о которой в последний раз упоминалось в начале 1600-х годов. Другие считают её копией кисти Финсона, созданной между 1607-м и 1617 годами.


Слева: Луи Финсон, «Экстаз Марии Магдалины (копия с Караваджо)» (1610-е)

Нет единого мнения и по поводу инициативы Пинакотеки Брера устроить выставку, посвящённую находке. Так, искусствовед Джованни Агости вышел из консультативного совета музея в знак протеста против «некритичного» представления картины, которая «не только находится в частной собственности, но и предназначена на продажу». Он, в частности, считает, что присутствие полотна в залах галереи автоматически придаст ему вес.
В свою очередь инициаторы экспозиции указывают, что демонстрацию будет сопровождать «чёткий отказ от ответственности»: указание авторства исходит от владельцев, а не от Пинакотеки Брера. Кроме того, галерея не намерена «атрибутировать одолженные картины».
Рядом с «французской Юдифью» выставлено практически идентичное по композиции полотно 1607 года, приписываемое Финсону. Картину одолжил банк Intesa Sanpaolo в Неаполе. А вот Национальная галерея старинного искусства в римском Палаццо Барберини отказалась прислать более раннюю версию «Юдифи, отсекающей голову Олоферну» (ок. 1599), которая официально признана работой Караваджо.
Между тем, газета The Art Newspaper отмечает, что картина из Палаццо Барберини была открыта лишь в 1950-е годы. Подлинником её признал знаменитый искусствовед Роберто Лонги, который включил полотно в свою эпохальную выставку «Караваджо и караваджисты» в Милане в 1951-м. Итальянское правительство купило «Юдифь» для Национальной галереи в Риме в 1971 году.

В свою очередь специалист по истории искусств Франко Моро утверждает, что нашёл 69 ранее неизвестных картин и рисунков Караваджо в коллекциях по всему миру.
Найдите отличия: «Юдифь с чердака», приписываемая Караваджо рядом с копией кисти Луи Финсона. 

Фото

Найдите отличия: «Юдифь с чердака», приписываемая Караваджо рядом с копией кисти Луи Финсона.

Фото: Cesare Maiocchi / The Art Newspaper
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Выставка «Караваджо: Вопрос авторства» в Пинакотеке Брера продлится с 10 ноября по 5 февраля 2016 года.
По материалам The Art Newspaper. Главная иллюстрация: слева — «французская Юдифь», приписываемая Караваджо, справа — реплика картины кисти Луи Финсона