Это не байопик!
Пилотное название фильма «Грех» в ряде итальянских и английский источников фигурирует как «Грех. Видения». Но сам режиссер обнародовал другое возможное название будущего фильма. «У картины новое название, теперь она называется „Монстр“. Очень сложно говорить про фильм, который еще не снял. Это как здание, которое не построено. Нельзя сказать, каким оно будет, хотя проект есть. Я могу сказать про „Монстра“, что очень внимательно отношусь к достоверности. Большая часть исполнителей — не актеры. А главную роль играет итальянец, по профессии он дантист… Полкартины у меня в кадре люди, которые работают в карьерах с мрамором. Было бы глупо брать артиста» — рассказал в конце августа режиссер, которому 20 августа исполнилось 80 лет, журналу «HELLO!»."…Часть действия разворачивается вокруг огромной глыбы мрамора, которую каменотесы прозвали «Монстр». Поэтому название имеет большой смысл. Ну и к самой фигуре Микеланджело тоже применимо…" - сообщается в другом его интервью.
В киноленте воображаемое и действительное будет переплетаться. «Я хотел бы передать не только сущность фигуры Микеланджело, но и запахи, цвета и колорит той эпохи, такой полной вдохновения и красоты, и в то же время кровавой и жестокой. На создание фильма меня подтолкнуло желание рассказать миру, рассказать современной молодежи, у которой очень короткая память, о величии фигуры Микеланджело», — приводят слова Кончаловского.
Фото процесса съемок внизу — ru.hellomagazine.com
Там, где жил и работал гений
Съемки в Италии продлятся в течение 14 недель в местностях Лацио и Тоскана. Работа началась в Монте Альтиссимо (карьер Henraux) и продолжается в Карраре. Далее, по сообщению Интерфакса, последуют Монтепульчано, Флоренция, Ареццо, Капрарол и Рим. Что же касается «Сикстинской капеллы», эту фреску «…Микеланджело написал в конце жизни. Так далеко действие картины не доходит, оно охватит 1510−1520-е годы. Мы снимаем фильм о середине его жизненного пути. Поэтому Сикстинскую капеллу сами построим…» — пояснил Кончальвский в одном из упомянутых выше интервью.Из книги Ирвинга Стоуна «Муки и радости»: «…Каррарцы были людьми особенными. Они с гордостью говорили о себе: „Сколько голов, столько и помыслов“. Когда Микеланджело жил тут в 1505 году, отбирая блоки для гробницы Юлия, каррарцы встретили его так же сдержанно, как они встречали любого чужеземного скульптора, приехавшего закупать мрамор. Но потом, когда он стал проводить целые дни в каменоломнях, чутьем обнаруживая в блоках полости, воздушные пузырьки, жилы и желваки, стал работать с артелями рабочих, спуская на катках с крутых склонов свои тысячепудовые блоки… тогда каррарцы увидели, что он не только скульптор, но и камнелом. Теперь, приехав в Каррару вторично, он был принят уже как свой человек, как каррарец, его приглашали субботними вечерами в таверны, где мужчины пили вино пятилетней давности и играли в карты…»
Тот самый дантист и не только
Фильм будет озвучен на итальянском языке и ключевые роли исполнят итальянские актеры. Роль Папы Римского Юлия II, покровительствовавшего Микеланджело, исполняет Массимо Де Франковичу (Massimo De Francovich), владельца каррарских мраморных карьеров маркиза Маласпина сыграет Умберто Орсини (Umberto Orsini), также в съемках фильма задействованы непрофессиональные актеры. В его создании участвуют итальянские кинокомпании Jean Vigo Italia и Rai Cinema.Фото слева — со съемок фильма (источник — ru.hellomagazine.com), справа — афиша фильма «Пазолини, скрытые истины».
Похож или нет?
Если говорить о каком-либо портретном сходстве, руки у режиссера, что называется, развязаны: изображений Микеланджело известно не слишком много. Мы подробно рассматриваем их в отдельной публикации с анонсом фильма Кончаловского, не забывая и о предыдущих фильмах, посвященных титану Возрождения.В прессе же наиболее часто фигурирует портрет Микеланджело из собрания Метрополитен-музея (иллюстрация ниже). Автором этой неоконченной работы, на которой очень тщательно прописаны лицо и рука гения, является Даниэле да Вольтерра: он работал вместе со знаменитым скульптором в Риме, а также известен тем, что, по настоянию папы Пия IV прикрывал наготу героев на фреске Микеланджело «Страшный суд». На этом портрете Микеланджело около 70 лет. Долгое время эту работу ошибочно считали автопортретом Микеланджело.
Подготовлено по материалам www.italymovietour.com, ansa. it, artinvestment.ru, указанных в тексте источников. Титульная иллюстрация: коллаж из портрета Микеланджело кисти Даниэле да Вольтерра и фото актера Альберто Тестоне (источник — www.antonellimanagement.com)