войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Начались съемки фильма Кончаловского о Микеланджело. В главной роли - итальянский актер

В Италии, в горах горах Каррары стартовали съемки фильма, посвященного жизни великого скульптора Микеланджело Буонарроти. Стали известны новые подробности о грандиозном проекте известного кинорежиссера Андрея Кончаловского — правнука русского художника Василия Сурикова и внука художника Петра Кончаловского.
Начались съемки фильма Кончаловского о Микеланджело. В главной роли - итальянский актер

Это не байопик!

Пилотное название фильма «Грех» в ряде итальянских и английский источников фигурирует как «Грех. Видения». Но сам режиссер обнародовал другое возможное название будущего фильма. «У картины новое название, теперь она называется „Монстр“. Очень сложно говорить про фильм, который еще не снял. Это как здание, которое не построено. Нельзя сказать, каким оно будет, хотя проект есть. Я могу сказать про „Монстра“, что очень внимательно отношусь к достоверности. Большая часть исполнителей — не актеры. А главную роль играет итальянец, по профессии он дантист… Полкартины у меня в кадре люди, которые работают в карьерах с мрамором. Было бы глупо брать артиста» — рассказал в конце августа режиссер, которому 20 августа исполнилось 80 лет, журналу «HELLO!».

"…Часть действия разворачивается вокруг огромной глыбы мрамора, которую каменотесы прозвали «Монстр». Поэтому название имеет большой смысл. Ну и к самой фигуре Микеланджело тоже применимо…" - сообщается в другом его интервью.

В киноленте воображаемое и действительное будет переплетаться. «Я хотел бы передать не только сущность фигуры Микеланджело, но и запахи, цвета и колорит той эпохи, такой полной вдохновения и красоты, и в то же время кровавой и жестокой. На создание фильма меня подтолкнуло желание рассказать миру, рассказать современной молодежи, у которой очень короткая память, о величии фигуры Микеланджело», — приводят слова Кончаловского.
Андрей Кончаловский в Италии на съемках фильма. Фото www.cinematografo.it.
Фото процесса съемок вниз
Андрей Кончаловский в Италии на съемках фильма. Фото www.cinematografo.it.
Фото процесса съемок внизу — ru.hellomagazine.com

Там, где жил и работал гений

Съемки в Италии продлятся в течение 14 недель в местностях Лацио и Тоскана. Работа началась в Монте Альтиссимо (карьер Henraux) и продолжается в Карраре. Далее, по сообщению Интерфакса, последуют Монтепульчано, Флоренция, Ареццо, Капрарол и Рим. Что же касается «Сикстинской капеллы», эту фреску «…Микеланджело написал в конце жизни. Так далеко действие картины не доходит, оно охватит 1510−1520-е годы. Мы снимаем фильм о середине его жизненного пути. Поэтому Сикстинскую капеллу сами построим…» — пояснил Кончальвский в одном из упомянутых выше интервью.
Из книги Ирвинга Стоуна «Муки и радости»: «…Каррарцы были людьми особенными. Они с гордостью говорил

Из книги Ирвинга Стоуна «Муки и радости»: «…Каррарцы были людьми особенными. Они с гордостью говорили о себе: „Сколько голов, столько и помыслов“. Когда Микеланджело жил тут в 1505 году, отбирая блоки для гробницы Юлия, каррарцы встретили его так же сдержанно, как они встречали любого чужеземного скульптора, приехавшего закупать мрамор. Но потом, когда он стал проводить целые дни в каменоломнях, чутьем обнаруживая в блоках полости, воздушные пузырьки, жилы и желваки, стал работать с артелями рабочих, спуская на катках с крутых склонов свои тысячепудовые блоки… тогда каррарцы увидели, что он не только скульптор, но и камнелом. Теперь, приехав в Каррару вторично, он был принят уже как свой человек, как каррарец, его приглашали субботними вечерами в таверны, где мужчины пили вино пятилетней давности и играли в карты…»

Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал

Тот самый дантист и не только

Фильм будет озвучен на итальянском языке и ключевые роли исполнят итальянские актеры. Роль Папы Римского Юлия II, покровительствовавшего Микеланджело, исполняет Массимо Де Франковичу (Massimo De Francovich), владельца каррарских мраморных карьеров маркиза Маласпина сыграет Умберто Орсини (Umberto Orsini), также в съемках фильма задействованы непрофессиональные актеры. В его создании участвуют итальянские кинокомпании Jean Vigo Italia и Rai Cinema.
Что касается исполнителя главной роли фильма, Кончаловский говорит о непрофессиональном актере, дантисте. Однако Альберто Тестоне (Alberto Testone) уже играл в нескольких фильмах. Так, в 2013 году он сыграл роль Пьера Паоло Пазолини, итальянского кинорежиссера, писателя, поэта, зверски убитого в 1975 году: это нераскрытое преступление считается одной из самых больших головоломок в криминальной истории Италии XX века.

Фото слева — со съемок фильма (источник — ru.hellomagazine.com), справа — афиша фильма «Пазолини, скрытые истины».

Похож или нет?

Если говорить о каком-либо портретном сходстве, руки у режиссера, что называется, развязаны: изображений Микеланджело известно не слишком много. Мы подробно рассматриваем их в отдельной публикации с анонсом фильма Кончаловского, не забывая и о предыдущих фильмах, посвященных титану Возрождения.

В прессе же наиболее часто фигурирует портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Микеланджело из собрания Метрополитен-музея (иллюстрация ниже). Автором этой неоконченной работы, на которой очень тщательно прописаны лицо и рука гения, является Даниэле да Вольтерра: он работал вместе со знаменитым скульптором в Риме, а также известен тем, что, по настоянию папы Пия IV прикрывал наготу героев на фреске Микеланджело «Страшный суд». На этом портрете Микеланджело около 70 лет. Долгое время эту работу ошибочно считали автопортретом Микеланджело.
Рекомендуемые выставки и показы
Завершить монтаж фильма Кончаловский планирует в 2018 году.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Подготовлено по материалам www.italymovietour.com, ansa. it, artinvestment.ru, указанных в тексте источников. Титульная иллюстрация: коллаж
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
Читать дальше
из портрета Микеланджело кисти Даниэле да Вольтерра и фото актера Альберто Тестоне (источник — www.antonellimanagement.com)