Регистрация

Гангстер, связанный с «бостонским ограблением», будет приговорён за продажу оружия

Мне нравится0  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
Восьмидесятиоднолетний бандит, который, как считают прокуроры, может помочь в раскрытии крупнейшего арт-преступления в истории США — ограбления бостонского Музея Изабеллы Стюард Гарднер, — должен получить приговор за незаконную торговлю оружием. Об этом сегодня сообщило информационное агентство Reuters.
Окружной суд Хартфорда (штат Коннектикут) сегодня может приговорить Роберта Джентиля примерно к шести годам лишения свободы. Неясно, правда, какой срок требуют для него обвинители, поскольку судебные документы засекречены.
Ян Вермеер. Концерт
Концерт
Ян Вермеер
1660, 72.5×64.7 см
В апреле Роберт Джентиль сознался, что нелегально продал огнестрельное оружие осуждённому убийце. Он неоднократно отказывался сообщить о местонахождении предметов искусства, украденных из Музея Стюарт Гарднер в марте 1990 года, и этот вопрос не поднимался во время нынешнего процесса.

Однако во время проверки на «детекторе лжи», проведённой в рамках исследования «ограбления века», подозреваемый реагировал на изображения недостающих картин. В то же время он оставался спокойным при просмотре произведений искусства, не связанных с преступлением. Об этом сообщил прессе источник в правоохранительных органах.
Напомним, громкое преступление произошло в ночь с 17 на 18 марта 1990 года. Тогда из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер были похищены 11 картин и рисунков всемирно известных художников: полотно Вермеера «Концерт» (1664), три произведения Рембрандта, пять работ Эдгара Дега, а также Клода Моне и Говарта Флинка. Помимо этого злоумышленники прихватили старинный китайский бронзовый стакан и навершие наполеоновского знамени. Общая стоимость их добычи оценивается приблизительно в полмиллиарда долларов. Ограбление совершили двое мужчин, которые проникли в здание под видом полицейских. Они сковали охранников наручниками, изъяли видеокассеты с камер наблюдения и скрылись на автомобиле.

Слева: на полу зала Музея Стюарт Гарднер лежит пустая рама от картины Рембрандта «Дама и господин в чёрном», а на стене левее — пустое место, где висел единственный известный морской пейзаж художника «Христос во время шторма на море Галилейском». Фото 21 марта 1990 года, Reuters / Jim Bourg
Ни одно из 13-ти украденных произведений искусства, включая «Христос во время шторма на море Галилейском» Рембрандта, до сих пор так и не найдено. В мае 2017 года Совет попечителей музея объявил, что удваивает награду за информацию о местонахождении шедевров с пяти до десяти миллионов долларов.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Христос во время шторма на море Галилейском
Христос во время шторма на море Галилейском
Рембрандт Харменс ван Рейн
1633, 160×128 см
Согласно судебным документам, во время обыска, проведённого Федеральным бюро расследований в 2012 году, в доме Джентиля были обнаружены составленный от руки список украденного, оценочная стоимость шедевров и полицейская форма. На слушаниях тремя годами позже прокуроры заявили, что располагают тайно сделанной записью разговора Джентиля с агентом ФБР под прикрытием. Тогда гангстер, якобы, признался, что имеет доступ по крайней мере к двум картинам, которые может продать по 500 тыс. долларов.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Главная иллюстрация: фрагмент фоторафии Софи Колл «Что вы видите? (Рембрандт, «Дама и господин в чёрном»), 2013. Источник: eyes-towards-the-dove.com
Автор: Влад Маслов
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится0  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP