Совет попечителей Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в американском Бостоне объявил, что удваивает вознаграждение за информацию, которая приведёт к возвращению тринадцати произведений искусства, украденных из учреждения в 27 лет назад. Любой, кто расскажет о местонахождении бесценных полотен Вермеера, Рембрандта, Мане, Дега и других мастеров, получит уже не 5 миллионов долларов, а 10.
Предложение действует до полуночи 31 декабря 2017 года.
Выезд из паддока
XIX век, 16×10.5 см
Напомним, ранним утром 18 марта 1990 года пара грабителей, переодетых сотрудниками полиции Бостона, вошла в Музей Гарднер и вынесла 13 экспонатов. Среди них была одна из всего 36-ти известных ныне картин Яна Вермеера «Концерт», единственный морской пейзаж
Рембрандта «Христос во время шторма на море Галилейском», его же «Господин и дама в чёрном», портрет
«У Тортони» Эдуара Мане и жанровая сцена «Выезд из паддока» Эдгара Дега.
Концерт
1660, 72.5×64.7 см
Ограбление Музея Гарднер в Бостоне остаётся крупнейшей кражей произведений искусства в истории. Общая стоимость вынесенных предметов оценивается в 500 миллионов долларов, а «Концерт» Вермеера и «Шторм» Рембрандта входят в число самых ценных украденных объектов в мире.
«Эти произведения искусства Изабелла Стюарт Гарднер приобрела для „образования и вечного наслаждения публики“, — сказал Стив Киддер, президент Совета музея Гарднер. — Мы искренне надеемся, что, увеличив вознаграждение, продемонстрируем свою решимость вернуть работы на их законное место».
У Тортони
1875, 26×34 см
После кражи руководство музея решило не вешать вместо утраченных шедевров другие полотна, а оставило на стенах пустые рамы с именами художников как символ надежды на возвращение картин.
В 1997 году музей увеличил вознаграждение за информацию о похищенных работах с одного до пяти миллионов долларов. Это стало самой крупной частной наградой в мире. Теперь, двадцать лет спустя, эта сумма удвоилась.
В 1997 году музей увеличил вознаграждение за информацию о похищенных работах с одного до пяти миллионов долларов. Это стало самой крупной частной наградой в мире. Теперь, двадцать лет спустя, эта сумма удвоилась.
Господин и дама в чёрном
1633, 131.6×109 см
Два года назад ФБР обнародовало видеозапись, сделанную за день до преступления. На ней, как предполагалось, был запечатлён один из злоумышленников в ходе подготовки к ограблению. Затем к следователям обратился неизвестный, который утверждал, что знает человека на видео. К сожалению, после этого никакой другой информации о ходе расследования не поступало.
«Обычно утраченные шедевры находятся либо вскоре после кражи, либо поколение спустя, — сказал глава службы безопасности музея Энтони Амор. — Мы сохраняем оптимизм в отношении того, что эти работы в конечном итоге будут возвращены».
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Музея Изабеллы Стюард Гарднер. Главная иллюстрация: фрагмент картины Рембрандта «Христос во время шторма на море Галилейском» (1633)