Фрэнсис Бэкон начал изображать понтификов после того, как в 1946 году увидел репродукцию «Портрета Папы Иннокентия X» Диего Веласкеса. Тогда английского художника увлекла идея о том, что всемогущий религиозный лидер также может быть трагической фигурой, которого пугают человеческие обстоятельства. Так на свет стали появляться так называемые «кричащие папы».
При этом удивительно, что Бэкон никогда не видел воочию оригинала, а работал по фотографии. Одна из его картин, почти двухметровый «Эскиз для Иннокентия X», в 2007 году была продана за рекордные для этой серии 26,6 млн фунтов стерлингов (34,4 млн долларов США по текущему курсу). Предполагается, что покупателем стал наследник судоходной империи Филипп Ниархос.
Вновь открытая картина значительно меньшего размера — 66 на 51 см. Этим объясняется и её более низкая предварительная оценка — 10 млн фунтов стерлингов (12,9 млн долларов). При этом таких относительно небольших «папских» портретов существует всего два. И если большинство из полусотни образов понтифика были вдохновлены Веласкесом, лишь девять были изображениями тогдашнего Папы Пия XII.
Слева: Фрэнис Бэкон, «Эскиз для Иннокентия X» (1962)