войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Посетитель разочаровался скромной коллекцией музея - и подарил ему картину Анри Руссо

Музей наивного и странного искусства в Лавале получил щедрый дар от господина, пожелавшего остаться неизвестным. Расстроенный тем, что в собрании музея родного города художника Анри Руссо имеются всего три работы мастера, он прислал картину с сопроводительными документами и пояснительным письмом.
Посетитель разочаровался скромной коллекцией музея - и подарил ему картину Анри Руссо
Пакет, содержащий картину «Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
с рыбаком» кисти, с большой вероятностью, Анри Руссо был доставлен в музей в августе. Кроме картины, в пакете находился экспертное заключение о подлинности работы, подписанное искусствоведом, специалистом по творчеству художника Дорой Валлер (Dora Vallier) и датированное 3 декабря 1995 года.
«Пейзаж с рыболовом». Картина размерами 33×47 см, находится в хорошем состоянии. На обратной стороне
«Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
с рыболовом». Картина размерами 33×47 см, находится в хорошем состоянии. На обратной стороне имеются две приклеенные этикетки из галерей (Galerie Charpentier и galerie A. MReitlinger, которая, как пишет французское издание, прекратила свою деятельность в 1930 году). Источник фото: www. ouest-france.fr.
К подарку прилагалось письмо, написанное от руки и адресованное директору музея Антуанетте Ле Фалэ (Antoinette Le Falher). «Я разочарован, тем, что музей обладает только тремя произведениями Анри Руссо, который родился в Лавале. Я, человек в возрасте, не имею наследников. Я решил предложить вашему учреждению „Пейзаж с рыболовом“. Я желаю, чтобы этот дар остался анонимным…» — распорядился щедрый даритель.
Директор музея Антуанетте Ле Фалэ демонстрирует полученную картину на фоне работ Анри Руссо, имеющих

Директор музея Антуанетте Ле Фалэ демонстрирует полученную картину на фоне работ Анри Руссо, имеющихся в экспозиции.



Источник фото: www. ouest-france.fr

Музей в Лавале располагает любопытной коллекцией произведений, в которой также имеются работы Серафины Луи, Ивана Генералича и других художников-примитивистов начала прошлого века. Но работ Анри Руссо там действительно было только три.
  • Анри Руссо. "Пейзаж", 1905. Собрание музея в Лавале.
  • Анри Руссо. Вид острова Сент-Луис, 1909. Собрание музея в Лавале.
«О его жизни говорить немного неловко и ощутимо больно — так бывает, когда видишь, как хорошего, но смешного и несуразного человека травят тоже хорошие, в сущности, люди. Просто потому что он — такой, смешной и неловкий. И вместе с тем говорить о нём — радостно. Потому что уже знаешь, что у него всё получилось, не так, как ему хотелось, а гораздо лучше.
— А ведь они правы, Анри, — сказал Винсент. — Мы и есть сумасшедшие!
— Так не пойти ли нам выпить по стаканчику? — предложил Руссо.
(Ирвинг Стоун „Жажда жизни“)
…Анри Руссо родился в небольшом французском городке Лаваль в семье бедного жестянщика…» — биография художника и 10 ярких фактов о «Таможеннике» Руссо в Артхиве.
Рекомендуемые художники
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По информации www. ouest-france.fr и artdaily.com. Титульная иллюстрация: Антуанетте Ле Фалэ, Дидье Пиллон (Didier Pillon, заместитель мэра по вопросам культуры) и Франко Зоччето (Francois Zocchetto, мэр Лаваля) осматривают картину в музее 29 августа 2017 года. Фото — artdaily.com со ссылкой на Jean-Francois Monier/AFP