войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Поддельный» Констебл за £35 тысяч оказался оригиналом за два миллиона

С неожиданного открытия начался новый — шестой — сезон популярной передачи «Фейк или Фортуна?» (Fake or Fortune?) на телеканале BBC1. В первом эпизоде команда подтвердила, что картина, проданная 17 лет назад как «подделка» под Джона Констебла, на самом деле является оригинальным произведением одного из самых любимых британских художников XIX века. Интересно, что продавцом тогда был один из авторов программы, арт-дилер Питер Моулд. Его реакция на нынешнее открытие стала для СМИ едва ли не такой же новостью, как сама находка.
«Поддельный» Констебл за £35 тысяч оказался оригиналом за два миллиона
В 2000-м году Питер Моулд продал работу всего за 35 тысяч фунтов стерлингов. Теперь же, после подтверждения авторства, она оценивается примерно в £2 миллиона (около 2,5 млн долларов).
Исследование, проведённое экспертами телешоу, показало, что картина, принадлежащая теперь бизнесмену из Глостершира, на самом деле является «композиционным эскизом», который Джон Констебл (1776 — 1837) сделал примерно в 1820-м году. Художник изобразил вид на коттедж Вилли Лотта — тот самый, что находится на его же культовом полотне «Телега для сена» (1821), неизменно входящем в число самых любимых художественных произведений британцев. Интересно, что этот домик существует и поныне.
«Вид на коттедж Вилли Лотта» (ок. 1820), официально признанный авторским прототипом картины Джона Ко
«Вид на коттедж Вилли Лотта» (ок. 1820), официально признанный авторским прототипом картины Джона Констебла «Телега для сена». Фото via thesun.co.uk
Чтобы доказать авторство, специалисты использовали новейшие технологии, а также проследили провенанс полотна в родном графстве художника Саффолке, Лос-Анджелесе, Лондоне и Шотландии. Анализ подтвердил, что в красках присутствуют те же пигменты, что использовал Констебл, а картину после смерти художника продал его сын. На протяжении последующих лет она много раз меняла владельцев.
Двое специалистов по творчеству Констебла признали неопровержимость всех доказательств и назвали работу «подлинным и аутентичным» наброском.
Питер Моулд покупал пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
дважды. Сначала он приобрёл его за 10 тыс. фунтов стерлингов как произведение художника «из круга Констебла». Тогда молодой арт-дилер не сумев доказать авторство, вынужден был продать полотно. Несколько лет спустя он выложил за вид на коттедж уже в два раза больше, но попытки идентификации вновь провалились. Мало того, кое-кто даже заподозрил фальшивку. Эксперты очень осторожно относятся к «потенциальным констеблам», поскольку это один из самых подделываемых художников XIX века.
  • Арт-дилер и телеведущий Питер Моулд рассматривает новооткрытую картину Джона Констебла. Кадр из телепередачи «Фейк или Фортуна?» на BBC1
  • Нынешний владелец картины Джона Констебла, британский бизнесмен Ричард Грин. Кадр из телепередачи «Фейк или Фортуна?» на BBC1
«Наконец авторство картины, которую я изначально купил за несколько тысяч фунтов, надеясь, что это работа одного из величайших пейзажистов, доказано. Я так взволнован», — признался в интервью Питер Моулд, который также является консультантом Сент-Джеймсского дворца (резиденции нескольких членов королевской семьи).
Коттедж Вилли Лотта, изображённый на двух пейзажах Джона Констебла. Фото via thesun.co.uk
Коттедж Вилли Лотта, изображённый на двух пейзажах Джона Констебла. Фото via thesun.co.uk
Несмотря на солидные финансовые потери, арт-дилер не расстроен тем, что больше не владеет полотном. «Нет, чёрт возьми, я совершенно не разочарован. Меня греет мысль, что я не обманулся в молодые годы, а сейчас испытываю восторг и восхищение о того, что добавил один из самых красивых пейзажей в анналы британского искусства», — ответил Моулд на вопрос Radio Times.
Нынешний владелец работы Ричард Грин пообещал выставить своё сокровище на всеобщее обозрение.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам BBC, The Sun, Radio Times, The Telegraph и Antiques Trade Gazette. Главная иллюстрация: ведущие телешоу «Фейк или Фортуна?» Питер Моулд и Фиона Брюс с картиной Джона Констебла «Вид на коттедж Вилли Лотта» (ок. 1820); фото via The Sun