Наброски сельских пейзажей, животных и деревьев, сделанные мелом, были собраны в альбом и переплетены в кожу. В 1874 году подборку преподнесли в дар королеве Виктории, которая была поклонницей Эдвина Ландсира — создателя знаменитых бронзовых львов на Трафальгарской площади.
Ключом к разгадке настоящего авторства стал подготовительный рисунок к картине «Корнардский лес», которая сейчас входит в коллекцию лондонской Национальной галереи. Гейнсборо разлиновывал свои эскизы, чтобы облегчить их перенос на большое полотно, и этот набросок почти полностью совпадает с законченной работой.
Слева: Томас Гейнсборо, «Деревья на пригорке» (ок. 1748). Королевская библиотека в Виндзоре
Томас Гейнсборо родился в городке Садбери в графстве Саффолке в 1727 году. Живописные окрестности, холмы и долины, пруды и песчаные берега, а также лошадей, коров, собак и овец он зарисовывал с детства.
«Шутили, что в округе не осталось ни одной группы деревьев и кустарников, которую Гейнсборо не мог бы воспроизвести по памяти. Его младший современник и земляк, великий пейзажист Констебл, скажет: „В Садбери я вижу Гейнсборо в любом дуплистом дереве и в каждой живой изгороди“», — биографию Томаса Гейнсборо читайте тут.
Слева: Томас Гейнсборо, «Автопортрет» (1759). Национальная портретная галерея, Лондон