При этом эксперт добавляет, что картина написана «в романтизированном художественном стиле», а потому объекты на ней не поддаются идентификации. Например, деревянный предмет, в котором сидит индеец, напоминает одновременно и каноэ, и ящик для грузов. Но «у него нет ни малейшего сходства с каким-либо историческим деревянным контейнером или лодкой из какого-либо народа», сказала специалист. Вопросы есть и к другим персонажам картины — обнажённой женщине с люлькой на спине (она не должна быть голой), розовому цвету платья на даме позади главного героя и летящей на метле ведьме.
При этом Даниэль Кроун также настаивает на исторических несоответствиях на картине. «Выражаясь максимально понятным языком, можно сказать, что так называемая „абстрактная“ эстетика Романо была умышленно двусмысленной», — написал он интернет-изданию Motherboard.
Стоит отметить, что это не первый случай, когда зрители нашей эпохи видят современные гаджеты на старых картинах. В прошлом году генеральный директор Apple Тим Кук пошутил, что увидел iPhone на полотне голландского художника Золотого века Питера де Хоха в Рейксмузеуме. «Рассмотреть было трудно, но я клянусь, что он там есть», — сказал Кук.
Работа, которую имел в виду топ-менеджер, была создана в 1670 году. Она называется «Мужчина вручает письмо женщине в прихожей». Окей, а если бы он увидел ещё и картину того же де Хоха «Молодая женщина получает письмо» из Кунстхалле в Гамбурге — точно поверил бы, что «единые девайсы» были изобретены 350 лет назад!
Слева: Питер де Хох, «Мужчина вручает письмо женщине в прихожей» (1670). Рейксмузеум, Амстердам