Sign up

Ваш Дега? Французская полиция ищет владельцев работ из «пещеры Аладдина» - квартиры грабителя

I like2 
За 20 лет своей преступной деятельности вор из Авиньона собрал коллекцию из пяти сотен предметов, включая работы Дега, Тулуз-Лотрека, Брака, Пикассо, и попался из-за глупейшей ошибки. Французская полиция уже вернула десятки работ законным владельцам и опубликовала фото остальных предметов, разыскивая их хозяев. Случайно не ваше добро?
Хотя стоимость каждого предмета не превышает нескольких тысяч евро, суммарная цена награбленного весьма внушительна.
Найденные рисунки Эдгара Дега
Работа немецкого художника Франца Прикинга (Franz Priking, 1927 — 1979)
Старинные рисунки и гравюры, современные картины, бронзовые статуэтки, книги и даже пластинки составили пеструю и оригинальную коллекцию «любителя искусства». Серийный вор из Авиньона совершал кражи в отелях, музеях, галереях и магазинах Франции — в основном, в своем регионе, но бывал также и в Париже, и в Лондоне.

Нехитрый маскарад из просторного пальто и большой шляпы плюс кредо не брать слишком дорогие предметы искусства долгое время отлично маскировали 45-летнего мужчину, имя которого пока не разглашается. Грабитель не попадал в поле зрения полиции еще и из-за того, что украденное он не продавал, а собирал предметы исключительно для собственного удовольствия. Однако вор совершил тривиальную ошибку: надеясь поживиться снова, навестил отель в Авиньоне, в котором двумя месяцами ранее уже украл две картины. Служащий заподозрил его и вызвал полицию. Когда полицейские навестили квартиру подозреваемого, изумлению не было предела: та была битком набита крадеными вещами, среди которых нашли работы известных мастеров. Квартиру сразу же стали называть «пещерой Аладдина», а грабитель заявил о том, что является клептоманом.
Работа Жоржа Брака
«Коллекционер» снабдил ярлыками все украденные вещи, присвоив им номера, и указав, где возможно, авторов и примерную стоимость работ. А еще — год и место совершенной кражи.
Кроме скульптуры Фернандо Ботеро, в квартире обнаружили несколько бюстов Наполеона (как тут не вспомнить название детективного рассказа Артура Конан Дойла?) и множество других изделий из бронзы.
Гравюра
Меццо-тинто (ещё одно название – «чёрная манера») – процесс создания гравюр на металле, относящийся к группе техник глубокой печати. При этом – в отличие от офорта – здесь изображение образуют не линии, а тонкие градации света и тени. Отсюда и название, в переводе с итальянского означающее «полутона». Мастер не создаёт углубления – линии и точки – а выглаживает светлые участки на шероховатой поверхности доски. Читать дальше Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской – акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века. Читать дальше
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
Жана Оноре Фрагонара
Полиция сфотографировала более 500 предметов и разместила их в онлайн-каталоге. Владельцам уже возвратили 40 работ.
Гравюра
Меццо-тинто (ещё одно название – «чёрная манера») – процесс создания гравюр на металле, относящийся к группе техник глубокой печати. При этом – в отличие от офорта – здесь изображение образуют не линии, а тонкие градации света и тени. Отсюда и название, в переводе с итальянского означающее «полутона». Мастер не создаёт углубления – линии и точки – а выглаживает светлые участки на шероховатой поверхности доски. Читать дальше Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской – акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века. Читать дальше
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
Марка Шагала, работы Бернара Бюффе и французского иллюстратора Лео Лили (Leo Lelee, 1872 — 1947): работ последнего среди награбленного несколько штук.
В ближайшие месяцы состоится первое судебное разбирательство — по поводу кражи двух картин из отеля в Авиньоне.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам telegraph.co.uk. Иллюстрации: скриншоты из файлов, выставленных полицией онлайн (активная ссылка выше). Титульная иллюстрация: работа Пабло Пикассо
I like2 
 Comments
To post comments log in or sign up.