

Для съёмок фильма была с большой точностью воспроизведена обстановка мастерской Альберто Джакометти (правда, пространство необходимо было увеличить, чтобы расположить съёмочное оборудование), а художникам пришлось изрядно потрудиться над копиями скульптур. Фонд Джакометти стоял перед дилеммой: кураторы хотели, чтобы все произведения были точными, но не настолько, чтобы их невозможно было отличить от оригинала.
Антония Ата, которая работала над «Шагающим человеком», постоянно подвергалась проверкам. «Они говорили: „Нет, нос находится на миллиметр левее“. Это было довольно мучительно. Сначала отправлять огромное количество снимков в Париж, а потом — „Нет-нет, голова была слегка наклонена вот так, это не совсем правильно“. Мне приходилось переделывать, пока они не удовлетворились», — вспоминает она.
Слева: Альберто Джакометти, «Портрет матери художника» (1950). Нью-Йоркский музей современного искусства

