войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Выставку Модильяни в Генуе закрыли из-за поддельных работ

Крупную выставку работ итальянского художника-экспрессиониста Амедео Модильяни закрыли 13 июля 2017 года после подтверждения мнения эксперта о том, что часть представленных работ являются фальшивыми. К этому моменту экспозицию в Палаццо Дукале, открывшуюся в марте 2017 года, увидели 100 000 человек. Власти конфисковали 21 работу, официальное расследование продолжается.
Выставку Модильяни в Генуе закрыли из-за поддельных работ
Как мы уже сообщали в начале июня 2017 года, Карло Пепи (Carlo Pepi), ведущий эксперт по творчеству Модильяни, заявил о том, что минимум 13 из 60 картин, представленных на выставке в генуэзском Дворце Дожей Palazzo Ducale, являются «весьма сомнительными».
Еще в феврале 2017 года, когда выставку лишь начали рекламировать и размещать иллюстрированные анонс



Еще в феврале 2017 года, когда выставку лишь начали рекламировать и размещать иллюстрированные анонсы и афиши, Пепи озвучил свою уверенность в том, что представленная на них картина маслом 1918 года под названием «Мария, дочь народа», не принадлежит кисти Модильяни. «Увидев сначала постер выставки с изображением «Марии…», а потом, пролистав каталог выставки, я подумал: «Бедный Модильяни, ему приписали эти уродливые, отвратительные работы», — сказал эксперт.





Иллюстрация: картина под названием «Мария, дочь народа», которую в Генуе приписывали Модильяни. Источник: artnet.com

Скрин с официального сайта мероприятия: постер выставки Модильяни в Генуе и дата ее закрытия
Скрин с официального сайта мероприятия: постер выставки Модильяни в Генуе и дата ее закрытия
Позже Карло Пепи высказал мнение о том, что еще три работы с данной выставки фальшивые, в частности, портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Моисея Кислинга. Также на своей странице в социальной сети Facebook он называл две другие работы, вызывающие серьезные сомнения — это «Лежащая обнаженная» и «Портрет Хаима Сутина». Организаторы выставки не слишком спешили с экспертизой, однако скандал разгорался и власти города Ливорно, в котором родился Модильяни, потребовали вернуть три работы из экспозиции в Генуе: шедеврам мастера не место рядом с возможными подделками.
Вызвавшая сомнения «Лежащая обнаженная». Источник фото: modiglianigenova. it
Вызвавшая сомнения «Лежащая обнаженная». Источник фото: modiglianigenova. it
Напомним, в 2015 году подлинная картина Модильяни из серии «Лежащая обнаженная» была продана на аукционе Christie’s за 170 млн долларов. Работы художника являются одними из самых дорогих на нынешнем арт-рынке, и, вследствие этого, Модильяни является одним из наиболее часто подделываемых художников XX века.
Наконец, Карло Пеппи в Риме сделал официальное заявление о фальшивых работах Модильяни на выставке в Генуе, которое приняла к сведению итальянская прокуратура и начала проверку. Независимые эксперты подтвердили то, что некоторые работы — поддельные. В итоге выставку закрыли, однако случилось это всего на три дня раньше даты ее предполагаемого официального финала. С 16 марта до 13 июля 2017 года экспозицию увидели около ста тысяч человек.

Фото с выставки Модильяни в Генуе. Источник: официальный сайт мероприятия
Фото с выставки Модильяни в Генуе. Источник: официальный сайт мероприятия
Картины, которые представит грядущая ретроспектива «Модильяни» в галерее Тейт Модерн
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Читать дальше
(23 ноября 2017 — 2 апреля 2018 года), сомнений в подлинности не вызывают — читайте подробности о грандиозной выставке в специальном материале Артхива.
Хранителем картин прокуратура назначила культурный фонд «Палаццо Дукале». Однако в заявлении, которо

Хранителем картин прокуратура назначила культурный фонд «Палаццо Дукале». Однако в заявлении, которое можно увидеть на сайте выставки, представители фонда возлагают ответственность за произошедшее на компанию — организатора MondoMostre Skira, которая привезла в Геную полотна «из музеев и частных коллекций». «Палаццо Дукале» объявляет себя потерпевшей стороной: престижу фонда нанесен серьезный ущерб. В настоящее время под следствием находятся три человека, включая куратора выставки из Лугано (Швейцария).

Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Ганс Хайнер Бор. Ковбой на пенсии 2024
  • Реклама
Ковбой на пенсии 2024
2024, 126×180 см
€10
Цифровая копия
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$244
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$117
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$341
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$117
Оригинал
Закрытие выставки 79-летний исследователь, арт-критик и коллекционер Карло Пепи прокомментировал так: «Они поступили правильно. Это было абсолютно бесстыдно… Микеланджело есть Микеланджело. Пикассо есть Пикассо. Но когда работа — фальшивка, ей недостает души, а здесь отсутствовала трехмерная элегантность Модильяни — даже ребенок мог отличить эти грубые подделки».
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам telegraph.co.uk, официального сайта выставки и других источников. Титульная иллюстрация: фрагмент одной из работ с выставки. Источник: www.italybyevents.com