Реплику Тинторетто на аукционе Dorotheum (Вена) в 2013 году приписывали неизвестному мастеру. «Увидев ее, я подумал, что это Сезанн в период его ранних поисков в конце 1860-х», — говорит главный куратор музея Джон Спайк (John Spike), один из признанных мировых экспертов по творчеству старых мастеров. Он сообщил об этом директору музея Аарону де Грофту (Aaron De Groft) и, вместе взглянув на работу, они пришли к выводу, что та принадлежит кисти Сезанна.
Копия отличается от оригинала гораздо меньшим размером полотна и расхождениями в ряде живописных элементов. Аргументируя свою версию, специалисты отмечают такие присущие работам Сезанна того периода черты, как манеру изображения носов, затемненные области глаз и утолщенные шеи. «Вам нужно знать его работы того периода, конца 1860-х, и знать, как развивался художник в течение всей своей карьеры. Не существует одного Сезанна — можно говорить о четырех Сезаннах, если не о шести», — говорит Спайк.
Работа Сезанна в экспозиции выставки. Источник фото: wtkr.com
Сезанн за короткое время в 1866 — 1867 годах создал около десятка портретов своего дяди Доминика Обера (иллюстрации ниже). Тот оказался превосходным натурщиком и безропотно примерял наряды и головные уборы по просьбе художника.
По материалам artdaily.com, титульная иллюстрация — копия Тинторетто (предположительно, авторства Поля Сезанна), на выставке. Источник — artdaily.com.